Осуждены обвиняемые по делу о   крушении траулера «Дальний Восток».   Арестовано их имущество  на 28 миллионов рублей

inx960x640

 

Суд на Сахалине наложил   арест на имущество обвиняемых по уголовному делу о крушении   траулера “Дальний Восток” в Охотском море в 2015 году,   жертвами которого стали 69 человек, на общую сумму 28 млн.   рублей. Об этом 20 ноября сообщила официальный представитель   Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

“Наряду с установлением обстоятельств крушения и   доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о   возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета   компании “Магеллан” на сумму более 13 миллионов рублей, а   также судно “Андромеда”. Кроме того, наложен арест на   имущество обвиняемых в сумме более 15 миллионов рублей”, –   отметила Петренко.

Южно-Сахалинский городской суд 20 ноября вынес приговор   первому заместителю генерального директора ООО “Магеллан”   Алексею Васину, заместителю генерального директора по   безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему   капитану траулера “Дальний Восток” Анатолию Борисову,   начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и   наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ “Сахалинрыбвод”   Росрыболовства Николаю Харченко, государственному   инспектору Северо-Восточного территориального управления   (СВТУ) Росрыболовства Александру Никодименко. В зависимости   от роли каждого они признаны виновными в совершении   преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 (“Нарушение   правил безопасности движения и эксплуатации водного   транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более   лиц”), ч. 3 ст. 290 (“Получение взятки”), ч. 3 ст. 285   (“Злоупотребление должностными полномочиями”) и ч. 3 ст.   293 (“Халатность”) УК РФ.

Приговором суда им назначено наказание в виде лишения   свободы лишения свободы на сроки от 5 лет и 8 месяцев до   6,5 года, кроме того, они лишены права заниматься   деятельностью, связанной с обеспечением безопасности   движения и эксплуатации морского и внутреннего водного   транспорта.

Следствие и суд установили, что “непосредственной   причиной крушения траулера стал крен на левый борт,   возникший в результате подъема трала с большим уловом   (приблизительно 130 тонн), однако причиной дальнейшего   затопления судна стало его непригодное состояние”. Директор   ООО “Магеллан” Гащенко переоборудовал судно в южнокорейском   порту Пусан, чтобы увеличить его возможности по ежесуточной   переработке рыбы с 140 до 200 тонн, в итоге часть элементов   конструкции судна, обеспечивающих его устойчивость, была   удалена. По данным следствия, судно при почти пустых баках   было заполнено рыбой на 1,4 тыс. тонн, а это также ухудшило   его способность балансировать. В связи с перегрузом   траулера сотрудники “Магеллана” должны были запретить   дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Кроме того, у траулера отсутствовала документация о   системе управления безопасностью, без которой выход судна в   море запрещен. Однако начальник отдела безопасности   мореплавания Харченко проигнорировал этот факт и выдал   временное свидетельство по безопасности сроком на шесть   месяцев. Никодименко, проверявший судно вместе с   пограничниками уже в открытом море, за взятку в 500   долларов согласился не сообщать руководству об отсутствии   достаточного количества спасательных средств на борту.

Большой автономный морозильный траулер “Дальний Восток”   затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в   Охотском море. На борту находилось 132 человека, 69 их них   погибли.

(ТАСС).

137 Все просмотры 1 Просмотров за день