Госдума 10 ноября приняла во втором чтении поправки в Бюджетный кодекс, регулирующие особенности предоставления дотаций регионам и распределения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.
Законопроект приостанавливает до 1 января 2018 года действие норм о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на плановый период – в законе о федеральном бюджете между субъектами РФ такие дотации на 2019 и 2020 годы распределяться не будут. Ранее были приняты поправки к федеральному бюджету на 2017 год, где были прописаны условия предоставления бюджетов субъектам РФ.
Также документ устанавливает нормативы распределения в 2018 – 2020 годах поступлений по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции по проекту “Сахалин-2”: 75% – в федеральный бюджет, 25% – в региональные.
На заседании комитета по бюджету и налогам глава комитета Андрей Макаров пояснил, как именно будет осуществляться распределение налогов. “Правительство представило вариант решения, который мы можем рассмотреть в рамках второго чтения бюджета, при котором будет происходить возврат по крайней мере половины тех средств, которые теряет Сахалин – это порядка 33 млрд рублей. Уже сейчас 16,5 млрд рублей будет возвращаться, остальное будет рассматриваться через фонд, непосредственно для этого созданный”, – указал он.
Ранее Сахалин прислал отрицательное заключение на проект бюджета на 2018-2020 годов. (Позже сообщалось, что руководство региона отозвало свое отрицательное заключение по проекту бюджета на 2018 год. – Газета “Советский Сахалин”). Для других регионов действует правило: 25% поступлений по налогу на прибыль идет в федеральный и 75% – в региональные бюджеты.
До 1 января 2020 года продлевается возможность превышения ограничений в отношении предельного объема госдолга субъекта РФ (муниципального долга), если на 1 января 2017 года он составил более 100% объема доходов регионального (местного) бюджета без учета безвозмездных поступлений. В случае превышения этих ограничений правительство РФ вправе установить меры ответственности, применяемые к органам госвласти соответствующих субъектов РФ, а также изменить условия реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.
Законопроект предусматривает возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году в соответствии с решениями правительства вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения поправок в бюджет (после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений) в пределах неиспользованных бюджетных ассигнований по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в объеме до 55 млрд рублей.
Предусматривается, что требование о перечислении на единый счет бюджета неиспользованных остатков бюджетных средств не применяется в отношении неиспользованных остатков средств, предоставленных из федерального бюджета в 2017 году на подготовку и проведение выборов президента РФ, которые используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании в 2018 году.
(ТАСС).