Получите письмо. Обратная связь. Что волнует читателей?

 

Доверяй, но проверяй

Трагедия в Кемерово еще раз показала, что коррупция во власти неистребима, а на честность бизнесменов полагаться нельзя. Вот бы еще в какую сферу предпринимательской деятельности заглянуть контрольным службам поглубже – пищевое производство и торговля продуктами. То, что не было массовых отравлений, не показатель качества выпускаемых и продаваемых продуктов. Придуманы какие-то технические условия, такие рецептуры, которые позволяют использовать вредные в общем-то для здоровья граждан ингредиенты. И все это можно! А как проверяют деятельность этих предприятий? Планово раз в три года, при этом контролирующий орган обязан предупредить их о проверке за трое суток. Да за это время можно какие хочешь концы в воду спрятать. Даже по жалобам, по конкретным «проколам» не существует сегодня оперативных, неожиданных проверок – проверяемый за сутки предупреждается о приходе контролеров.

Крупные торговые центры, на мой взгляд, вообще не проверяются. Как правило, они принадлежат людям, стоящим у власти. Для них создан особый режим, способствующий процветанию. Сахалинцы уже, наверное, подзабыли, как три года назад областная дума своим законом уменьшила налог на имущество 19 сахалинским крупным торговым центрам по причине кризиса. Дескать, крупный бизнес несет серьезные потери, если не сделать ему послабление, то это скажется на стоимости продаваемых продуктов. Как будто кто-то проверял потом, отработали ли бизнесмены «льготу». А между прочим, кризис сказался на всех, но помощи власти хватило только для самых богатых граждан. Интересно, действует ли и сегодня тот думский закон и помогает ли бюджет крупным торговцам?

Л. ЧУХЛЕБ.

г. Южно-Сахалинск.

Не замочила ног

Как удачно проходит таяние снега этой весной в Южно-Сахалинске, на благоустроенных его территориях. Нет снежной каши, глубоких луж. Видя завалы снега в городе, я подсуетилась и купила к весне резиновые сапоги с теплым чулком – как раз на время таяния, чтобы не портить кожаную обувь. И что же? Надела сапоги пару раз и отставила – не нужны оказались. Очищенные от снега дороги и тротуары быстро высохли, оставшиеся в городе сугробы подтаивают как-то деликатно, не задевая прохожую и проезжую часть. Понимаю, что на окраинах, куда благоустройство еще не добралось, хватает и воды, и грязи, но в центре и в жилых микрорайонах хорошо. Думаю, придет же когда-то время, когда весь Южно-Сахалинск круглый год будет оставаться чистым, уютным, красивым.

И. ГУРЬЕВА.

г. Южно-Сахалинск.

А где тут у вас туалет?

На прошлой неделе приезжал в Южный по делам и зашел на рынок, что за магазином «Техник». Рынок большой, за час, пожалуй, его не обойдешь. Я походил по рядам, прикупил кое-каких продуктов, перекусил в столовой на этом же рынке и напоследок решил заглянуть в туалет. Зашел в это помещение, по обе стороны от прохода штук восемь белых дверей, но только на трех обозначено, что это туалетные кабинки. Однако открыта была только одна. В ней – видавший виды унитаз с разбитым сливным бачком, крепко опоясанным скотчем. Естественно, он не работал, смыва не было.

Громадный рынок – и один несмываемый унитаз. Неужели же у владельца такого торгового центра не находится денег на приведение общественного туалета в порядок? Думается, арендаторов там десятки, торгуют они не в убыток себе. Этот рынок приобрел популярность не только у южносахалинцев, но и у приезжающих сюда жителей из районов области. Хотелось бы, чтобы все в нем было цивилизованно.

О. СЫСОЕВ.

г. Невельск.

Случай в маршрутке

В вашей газете много было опубликовано писем по поводу введения электронных билетов для проезда в автобусах областного центра. Помнится, владельцы социальных проездных жаловались на то, что приходится долго ждать, пока валидаторы среагируют на проездной. Целую остановку можно проехать, стоя у водительской кабины в ожидании писка прибора.

Водители ругаются, велят пассажирам не ждать, а проходить дальше – дескать, проездной передадут. Вот с этой передачей у меня случилась неприятная история. Отдала проездной водителю маршрутки и, пройдя два ряда, села, как он велел. Жду проездной, жду, а его все не передают. Вижу, уже вернули проездные тем, кто заходил позже меня… Тут я и подала голос: «А где мой проездной?». Водитель откликнулся: «Я передавал», – и обернулся к салону.

Тут пожилая женщина, стоящая рядом со мной, сказала: «Ой, а это ваш?» – и достала из кармана мой проездной. «Я подала водителю деньги, он мне дал билет, а вместе с ним и этот проездной, – объяснила она, – я подумала, это какая-то акция, всем такие дают».

Как же, акция! Буквально через минуту эта женщина вышла из маршрутки! Как вовремя я спросила о своем проездном! Это ведь не просто кусочек пластика, а еще и деньги. Сейчас проездной можно оплачивать на год вперед, я, правда, заплатила только за полгода – это почти три тысячи рублей. Вот с такими медленными валидаторами и такими шустрыми пассажирами можно лишиться денег и получить неожиданные хлопоты по восстановлению проездного документа.

М. МОРОЗ.

г. Южно-Сахалинск.

Читатель уточняет

Южносахалинец С. Жучков, чье письмо было опубликовано в номере «Советского Сахалина» за 30 марта с. г. («Весной – грязища, летом – пылища»), уточнил суть проблемы, о которой вел речь. Сам он проживает на улице Песочной. При этом ему, как и другим жителям округи, выбираться в город нужно по улице Железнодорожной. И именно участок этой улицы, по мнению читателя, длительное время не находит должного внимания со стороны муниципальных властей.

1916 Все просмотры 2 Просмотров за день