Проект перехода Сахалин – Хоккайдо должен быть   экономически обоснован

 

0232aab5df1855d94704b726163be

Проект   транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо должен быть   экономически обоснован, но для реализации такого   масштабного плана нужна еще и поддержка двусторонних   отношений со стороны населения. Об этом министр экономики,   торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко заявил 19 декабря в   интервью ТАСС.

“Для изучения такой идеи необходимо тщательным образом   рассмотреть технологическую возможность и экономическую   обоснованность, учитывая перспективы строительства железной   дороги (моста) с материка на Сахалин, положение дел с   модернизацией в целом Транссибирской железнодорожной   магистрали и так далее”, – сказал он, отметив, что будет   внимательно следить за дискуссией экспертов по этому   вопросу.

Вместе с тем, отметил министр, для такого масштабного   межгосударственного проекта необходима не только его   обоснованность с точки зрения бизнеса, но и “более   обширная, чем ранее, и долгосрочная поддержка двусторонних   отношений со стороны населения”.

Во время Восточного экономического форума во   Владивостоке первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил,   что РФ предлагает Японии строительство автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части   Сахалина. Это, по его словам, даст РФ возможность   дополнительно использовать свою ж/д инфраструктуру и   одновременно “сделает Японию континентальной державой”.

Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в   интервью ТАСС говорил, что РЖД и министерство   инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу   для проработки проекта создания транспортного перехода   между Россией и Японией. Мишарин подчеркивал, что   непременным условием реализации проекта является   строительство транспортного перехода между Сахалином и   материком.

По оценкам генерального директора Института   исследования проблем железнодорожного транспорта Павла   Иванкина, сухопутный переход между странами может обойтись   в 1 трлн. рублей. При этом строительство может начаться   одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и   Сахалином, и с учетом проектно-изыскательских работ проект   займет от 3 до 5 лет. Эксперт также отмечал высокий   потенциал маршрута с точки зрения пассажирского сообщения,   а вот перспективы грузового сообщения, считает Иванкин,   требуют детальной оценки.

 

Полный текст интервью опубликован на сайте ТАСС:http://  tass.ru/opinions/interviews/4820856

163 Все просмотры 2 Просмотров за день