Пятница, 3 мая, 2024

Аванс – дело добровольное

Графа «рекомендуемый аванс» в извещении на оплату за телефонные услуги ни к чему  не обязывает владельцев телефонов. Тем не менее многие абоненты стационарной связи, не изучая составляющие итоговой суммы в счете,  оплачивали ее по инерции.
Телефонной компании такое кредитование, естественно, выгодно. А вот потребителям платить за услугу, в которой, возможно, и не будет нужды, абсолютно ни к чему. Тем более что суммы «рекомендуемого аванса» могут быть четырехзначными. К примеру, случилось так, что за предыдущий месяц у квартирного абонента по межгороду набежало 2000 рублей, телефонная компания указывает в извещении на оплату аванс в таком же размере.
Неизвестно, какую сумму телефонной компании удалось  собрать за счет «добровольного» авансирования услуг связи, но управлением Роспотребнадзора по области усмотрело в этом нарушение прав потребителей и вынесло  в отношении ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» предписание об  устранении нарушения.
Как сообщили в пресс-службе управления, поводом для проведенной проверки соответствия действий Сахалинского филиала ОАО «Дальсвязь» законодательству о защите прав потребителей стали жалобы жителей областного центра о включении этим предприятием в счета предоплаты, так называемого «рекомендуемого аванса».
 – В соответствии с пунктом 113 правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 18 мая 2005 г. № 310 (с изменениями и дополнениями), счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента, – говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора М. Колонтай. –  Включение в извещение авансовых платежей вводило потребителя в заблуждение относительно его обязательств, поскольку в извещении и квитанции не было информации, что аванс является не обязанностью клиента, а его правом, которым он может распорядиться по своему усмотрению. Таким образом, абоненту фактически навязывались данные условия оплаты услуги без его согласия. Это нарушало права потребителя  на необходимую и достоверную информацию об услуге и порядке ее оплаты.
ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» исключило графу «рекомендуемый аванс» из итоговой суммы в извещении и квитанции за текущий месяц. Согласно предписанию Роспотребнадзора,  связисты изменили и форму извещений, по которым абоненты оплачивают услуги. Оказывается, все просто – обязательным платежом за услуги связи является только графа «сумма к оплате», а не «итого к оплате с учетом аванса».
Т. ВЫШКОВСКАЯ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ