Больше денег – больше хороших дорог. В Южно-Сахалинске в 2020 году их построят в 2,5 раза больше, чем в прошлом

57

В минувшую среду мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин провел брифинг для журналистов. Подчеркнув традиционно сезонный всплеск интереса населения к состоянию дорог, он рассказал, что и сам каждое утро инспектирует их. Изучает материалы по этой теме, предоставленные специалистами, обращения горожан и выезжает на проблемные места с руководителями соответствующих служб.
В южно-сахалинском муниципальном образовании, отметил мэр, более 400 км дорог, половина – в асфальтовом покрытии, половина – в грунтовом. Город участвует в федеральном проекте «Безопасные автомобильные дороги», выделены 146 км дорог, входящих в городскую агломерацию. На начало 2018 года в нормативном состоянии находилось только 27 проц. этих дорог. К окончанию проекта надо отремонтировать 125 км дорожного полотна.
Наболевший для города вопрос – состояние ливневок: только 43 проц. их соответствует нормативам – это около 50 км. Надо менять дорожные люки. Тяжелая техника при зимней очистке тротуаров повреждает плитку…
На брифинге чиновники и руководители муниципальных предприятий дополнили информацию мэра, детально обрисовав ситуацию с ремонтом и содержанием городских дорог, и рассказали о планах строительства новых.
Что касается содержания: сейчас в Южном идет активная уборка грязи, пыли, зимнего песка, которым посыпались некоторые улицы. Работа ведется круглосуточно. В этом году на улицы города вывели сразу 17 пылесосов – в прежние техника выходила постепенно. Ожидается поступление еще четырех пылесосов.
С учетом жалоб от жителей города принято решение поливать городские улицы с 22 до 2 часов ночи. А днем машины будут обслуживать частный сектор – Большую Елань, ул. Физкультурную, 1905 года, Владимировку. Непонятно только с поливом дорог на Елочки и Синегорск: сколько времени, сколько воды потребуется. Но полив – самый простой способ борьбы с пылью, есть и другие, и их следует поизучать.
С 10 апреля заработал муниципальный асфальтовый завод, и в Южно-Сахалинске приступили к ямочному ремонту дорог. Горожане критично относятся к этому варианту, им хотелось бы, чтобы ремонт везде был основательный, желательно капитальный.
– Нас всегда ругали за ямочный ремонт, – подтвердил мэр. И объяснил, что это – временная мера.
Где разрушение дорог наблюдается на большом участке – там старый асфальт снимается картами и заливается новый. Картами подновили ул. Долинскую, такие работы выполнены на ул. Невельского, Фабричной. Но капитальный ремонт они не отменяют.
По-хорошему надо не допускать разрушения полотна до образования ям – «лечить» асфальт следует, когда только появляются трещины. Современные технологии позволяют оперативно реагировать на эти симптомы.
Мэру задали очень важный вопрос: не повлияет ли на финансирование дорожного строительства в Южно-Сахалинске падение курса рубля и снижение цен на нефть?
Бюджет этого года сформирован и защищен, отметил Сергей Надсадин. В целом дорожный фонд на 400 млн. рублей больше, чем в прошлом. Да и предстоит построить 25 км дорог, а в прошлом году удалось только 10 км.
Журналистам рассказали, что раньше дорожные работы велись в основном в центре. С прошлого года эти рамки расширились, дороги ремонтируются и строятся во всех районах города, в том числе и в планировочных.
Продолжатся работы на Компроспекте: от проспекта Мира до Вокзальной; на Больничной: от проспекта Мира до ул. Ленина. Продолжится реконструкция ул. Ленина со строительством двух мостов. Будет закончена сеть дорог в 25-м микрорайоне, на ул. Деповской. Планируется построить 10 км дороги на Синегорск: от Ключей до Санаторного. И это далеко не все стройки.
Южносахалинцы могут порадоваться, что в этом году начнется-таки реконструкция участка ул. Комсомольской, от проспекта Победы до моста через ручей Пригородный, включая и сам мост. Закончена она будет только летом следующего года. Здесь предстоит большой объем работ: полная замена всех коммуникаций, укладка бордюров, строительство моста, озеленение. Причем весь стройматериал будет завозиться с материка.
Следующим этапом реконструкции Комсомольской станет участок между ул. Емельянова и Пуркаева.
Проблемной остается для города окраинная ул. 1905 года – та ее часть, где располагаются дачи. Несколько лет назад ее привели в порядок, сделали освещение, на этот маршрут запустили даже дачный автобус, который ранее сюда не ходил. Теперь дачники требуют капитального ремонта дороги. Но он невозможен, говорят власти: дорога изначально была построена не так, как надо.
Требуют ремонта дороги частного сектора Владимировки. Но они все зауженные, сложные. В планах городской администрации дождаться газификации в этом районе, заменить сети водоснабжения и только потом приступить к капитальному ремонту дорожного полотна.
Чтобы дороги в городе ремонтировались быстрее и все больше их приобретало асфальтовое покрытие, помимо бюджетных денег привлекаются и средства частных компаний – это называется государственно-частное партнерство. Пример этого партнерства – дороги в районе нового жилого комплекса «Малиновка». Планируется это сотрудничество и в этом году: в южной и северной частях города.
Качество строительства дорог и их содержания строго контролируется городской властью. Ведется претензионная работа с подрядчиками, виновные в разрушении дорог привлекаются к административной ответственности. Каждое утро проверяется качество уборки города.
Южносахалинцев призывают тоже не оставаться в стороне. Если кто-то заметит неполадки на дорогах города, плохую уборку – власти предлагают фиксировать такие факты и сообщать о них в администрацию и социальные сети мэра. Реакция обязательно будет.

Наталья КОТЛЯРЕВСКАЯ.