Суббота, 11 мая, 2024

Фонд поколений ликвидирован, зато создан резервный фонд

Состоявшееся в четверг заседание областной Думы в немалой степени было посвящено вопросам, связанным с антикризисными мерами. Как уже сообщалось, депутаты приняли поправки в бюджет на нынешний год. Его расходная часть увеличилась на 8,4 млрд. рублей, в том числе из этих средств будет сформирован резервный фонд Сахалинской области в сумме 2,8 млрд. рублей, который в случае недостаточности доходов областного бюджета будет направлен на исполнение различных текущих обязательств. В первую очередь – на зарплату бюджетников, оплату услуг ЖКХ для областных бюджетных учреждений, предоставление субвенций муниципальным образованиям, а также субсидий на софинансирование расходов, связанных с оплатой труда муниципальных бюджетников и т. д. Таким образом, если где-то вдруг начнет ощущаться нехватка денег, их оперативно выделят из резервного фонда. Если же кризис обойдет нас стороной, то средства фонда можно будет перераспределить по другим статьям расходов бюджета. Вокруг этого вопроса развернулась небольшая дискуссия. Против создания резервного фонда резко выступила руководитель фракции КПРФ С. Иванова. Свою позицию она аргументировала тем, что в области уже существовал внебюджетный фонд, право распоряжаться средствами которого было предоставлено администрации области и немалая часть денег которого ушла непонятно куда. Однако с этой точкой зрения не согласились даже коллеги С. Ивановой – депутаты-коммунисты. Ситуация в стране непредсказуемая, и реагировать на возникающие конфликты, действительно, необходимо оперативно. Процедура же внесения поправок в бюджет достаточно сложна и длительна. Поэтому при одном воздержавшемся депутаты проголосовали в первом чтении за создание резервного фонда, обязав, правда, администрацию области ежеквартально отчитываться о его расходовании. Во втором чтении был принят проект областного закона о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства, который определяет полномочия и задачи областных и муниципальных властей в данной сфере. Документ, что называется, рамочный. Но он уже начал наполняться и определенным содержанием. В частности, во втором чтении депутаты приняли закон «Об установлении налоговой ставки для определенных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения». Это уже конкретная поддержка малому бизнесу, работающему по «упрощенке». Предприятия, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и получающие не более 70 проц. общей суммы выручки от реализации товаров, работ или услуг, с нынешнего года (да, действие закона будет распространяться на отношения, возникшие с 1 января) будут отчислять не 15, а 10 проц. налогов. Определен и перечень отраслей, на которые будет распространяться данная льгота: растениеводство, животноводство, рыболовство, воспроизводство рыбы и водных биоресурсов, производство пищевых продуктов, строительство, управление эксплуатацией жилого дома, сбор, очистка и распределение воды, сбор сточных вод, отходов, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой электроэнергии). Ко второму чтению по предложению депутата А. Болотникова в общий перечень вошли лесопереработка, заготовка леса и промышленность строительных материалов. Рассмотрела Дума и проект поправок в закон «О лесопользовании в Сахалинской области», также призванных облегчить предпринимательскую деятельность в сфере заготовки дров для населения и деревянного домостроения. Поправками предлагается расширить перечень лесных насаждений, в которых разрешается заготовка дров, а также объемы лесозаготовок, предназначенных для строительства жилья. Насколько разрабатываемые областными властями меры по поддержке малого и среднего бизнеса окажутся эффективными? Вопрос, конечно, непростой, что еще раз доказал прозвучавший на сессии доклад контрольно-счетной палаты Думы. Контролеры как раз и проверили эффективность и обоснованность использования средств областного бюджета, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и части лизинговых платежей в 2007 и 2008 годах. В результате анализа деятельности 41 предприятия выяснилось, что областная помощь помогла не всем. 12 предприятий снизили число рабочих мест, 17 – налоговые платежи, 12 – объем налоговых платежей на 1 рубль бюджетной поддержки, 16 – объем налоговых платежей на 1 рубль произведенной продукции, ряд предприятий попросту снизили объемы производства. Впрочем, как было отмечено в докладе, многим предприятиям такая бюджетная поддержка все же помогла. А потому ее надо продолжать. А других путей у нас, честно говоря, и нет. Когда-то кто-то еще надеялся, что шельф озолотит всех, можно просто сидеть и ждать, когда на личные счета начнет «капать» нефтегазовая рента. Но этого уже точно не будет. Один из вопросов, рассмотренных на сессии, касался признания утратившим силу закона «О Государственном фонде поколений Сахалинской области». Данный фонд, вокруг которого одно время было немало шума, и так практически не работал. А теперь прокуратура вообще усмотрела в его создании нарушение федерального законодательства. Так что фонда поколений больше не будет, надеяться на него нечего, надо работать. В. ГОРБУНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ