Понедельник, 6 мая, 2024

Ключ с правом передачи

Как сделать школьные уроки яркими, интересными, запоминающимися? Как развить творческие способности ребят и расширить их кругозор? На эти и другие вопросы ищет ответы современная педагогика. Многие специалисты сходятся во мнении, что нужен синтез знаний, возникающий на стыке науки и искусства и развивающий не только ум, но и чувства ребенка.
Не случайно интеграция общего и дополнительного образования стала темой курсовых занятий педагогов области, приглашенных в Южно-Сахалинск институтом повышения квалификации и переподготовки кадров. Одно из них прошло на базе гимназии № 3, которая является областной экспериментальной площадкой по артпедагогике и имеет свою концепцию интеграции общего и дополнительного образования.
На уроках в гимназии нередко звучит музыка, применяются элементы театрализации, исполняются танцы, происходит знакомство с шедеврами художественного творчества. А как это происходит, смогли увидеть педагоги-курсанты. Они побывали на двух открытых уроках в начальных классах. Первый по теме «Русская народная сказка» (литература-театр) провели педагоги Н. Стенько и Т. Скворцова, второй был посвящен изучению басни как жанра. Дети читали басни И. Крылова, приняли участие в музыкальной постановке «Стрекоза и муравей», где прозвучали соло персонажей басни, дуэты бабочек, песня всех участников мини-спектакля. Этот интегрированный урок (литература-музыка) отлично провели педагоги С. Селина, Т. Зайковская, И. Гоборова.
Гимназия № 3 является «Лучшей школой города-2008» и занесена на городскую доску почета. Мастер-классы ее педагогов очень ценятся в учительском сообществе. В этом году областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров выпустил первую часть сборника «Артпедагогика как одно из направлений развития личности». В нем представлен опыт работы пяти педагогов гимназии № 3 по теме: «Влияние технологий артпедагогики на личностный рост преподавателей эстетического цикла».
Для педагогов дополнительного образования, прибывших из различных районов области, была организована презентация сборника в живой, оригинальной форме. Они побывали на мастер-классе у победителя городского и областного конкурсов «Учитель года», руководителя известного ансамбля спортивного бального танца «Данс-класс» Д. Предко и получили интересный опыт проведения с учениками экспрессивного тренинга. Он легко снимает усталость и комплексы, заряжает веселой энергией, объединяет ребят.
Педагог театрального отделения гимназии № 3 Т. Скворцова через тесты, тренинги, репетиции и постановки спектаклей стремится преодолеть недружелюбие, психологическую несовместимость учеников, возникшую в одной из ее творческих групп. На одном из таких тренингов (педагоги были свидетелями) ребята учились подмечать доброе в тех сверстниках, к которым относятся с предубеждением, и даже говорить комплименты, побеждая личную неприязнь. То, что взаимопонимание в коллективе появится, очевидно, но для этого еще требуются усилия и педагога, и детей.
Взяли гости на вооружение и интересный опыт работы учителей пения и музыки Е. Румянцевой и Т. Зайковской. Они показали оригинальные приемы проведения вокальных занятий, постановки дыхания и звука, что важно не только для пения, но и для  красивой речи. С большим удовольствием педагоги учили скороговорки, в разных вариациях и образах исполняли фрагменты песни. Так что в копилке их педагогического опыта появился целый набор занимательных, развивающих и экспрессивных приемов. Отзывы об учебе – самые лучшие.
Л. Степанец.
Фото Г. РУМЯНЦЕВА.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ