Суббота, 11 мая, 2024

Крушение поезда

Железнодорожная катастрофа в Холмском районе

3 ноября в 18.45 на железнодорожном перегоне Пионеры – Чехов участка пути Шахта – Ильинск сошел с рельсов и упал с обрыва к морю пригородный пассажирский дизель-электропоезд № 6109 сообщением 77 км – Томари. Поезд состоял из двух вагонов. В них находилось 45 пассажиров. Погиб член поездной бригады – дорожный мастер Холмской дистанции пути Денис Эпштейн 1987 года рождения. 17 человек – машинист, билетный кассир и пассажиры – с черепно-мозговыми травмами и ушибами доставлены в Холмскую ЦРБ и больницу Чехова. Среди пострадавших – девочка 2002 года рождения. Остальные пассажиры от медицинской помощи отказались. Причиной происшествия стал размыв насыпи железнодорожного пути штормовыми волнами в Татарском проливе. Магистраль повреждена на протяжении более 150 м.
Поезд, как обычно, следовал согласно расписанию. Такой дизель, состоящий из двух вагонов, обслуживает, как правило, один машинист. Но в этот раз в связи со сложными погодными условиями в помощь машинисту был выделен дорожный мастер Холмской дистанции пути. В Татарском проливе осенью часты штормы, некоторые участки магистрали проходят в непосредственной близости от воды. Уязвимость таких перегонов железнодорожники прекрасно знают. Дорожный мастер, выполняя служебное задание, сидел в кабине дизель-поезда слева, на месте помощника машиниста. Он должен был следить за состоянием пути.
Как рассказывают очевидцы, поезд ехал не быстро. Более того, часто притормаживал. В какой-то момент совсем сбавил скорость, почти остановился и… провалился. Сами работники стальной магистрали предполагают, что разглядеть машинисту и дорожному мастеру из кабины поезда в темноте что-то опасное было трудно: сверху путь выглядел нормально, а снизу грунт уже подмыло. Состав завалился на левый бок и скатился под откос к воде.
Сообщение о катастрофе поступило в центр управления в кризисных ситуациях областного управления МЧС. К месту аварии выехали пожарные Холмского гарнизона пожарной охраны. Они, а также два сотрудника транспортной полиции, находившиеся в поезде, оказали первую помощь пострадавшим. Невредимые пассажиры кто пешком, кто на попутках добирались домой. Возможно, кто-то воспользовался транспортом железной дороги, который направили в район происшествия для вывоза людей. Позже прибыли специалисты поисково-спасательного отряда им. Полякова, оперативная группа областного управления МЧС. Из Холмска подошел аварийно-восстановительный поезд. Еще два таких поезда направлены из Поронайска и Южно-Сахалинска. Всего для ликвидации последствий происшествия было привлечено 175 человек и техника.
К вечеру 4 ноября аварийно-восстановительные работы в Холмском районе были завершены. Железнодорожное полотно на аварийном участке заменено на новое. Движение открыто без ограничений. Решение по поднятию опрокинувшегося состава будет принято после завершения работы комиссии РЖД.
Между тем стало известно, что пассажиры поезда, купившие билеты, автоматически были застрахованы. В пригородном поезде билеты  не именные, поэтому пострадавших просят обращаться в ОАО «Страховое общество ЖАСО» для возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу.
В связи с катастрофой начинаются разбирательства. На место выехала комиссия во главе с замначальника ДВЖД – главным ревизором по безопасности движения поездов П. Деминым.
Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту схода пассажирского поезда. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Как полагает следствие, причиной аварии могло стать неудовлетворительное состояние железнодорожного полотна по пути следования пассажирского состава, о чем говорит размытый участок дороги протяженностью около 150 метров.
В настоящее время проводится дополнительный осмотр места происшествия, допрашиваются свидетели и очевидцы, проводятся иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
В любом случае «стрелочника» найдут. Возможно, им может оказаться начальник дистанции пути. На первый взгляд это справедливо: авария-то произошла из-за плохого содержания пути. А если заглянуть глубже, то все сложнее, и главных виновников нужно искать значительно выше. Все дело в том, что на железной дороге уже давно во главе угла стоят экономические показатели. Оптимизация и экономия – главное, о безопасности труда и движения думают во вторую очередь.
Как рассказывают железнодорожники, на Дальнем Востоке специалистов в дистанциях пути сокращают, обходчиков уже давно нет. Дорожных мастеров завалили бумажной работой, если
не представил вовремя какую-нибудь справку – держись.
Газета ДВЖД «Профсоюзная жизнь» пишет о тактике работы Дальневосточной дирекции инфраструктуры по повышению бюджетных параметров. Применяются все меры, жертвой которых становятся в первую очередь железнодорожники. Сокращенный режим работы, отпуска без сохранения зарплаты, снижение премий на треть и даже наполовину. Работниками, привлекаемыми к режиму неполной занятости, дирекция считает 54 проц. монтеров пути, 89 проц. электромехаников СЦБ, всех слесарей по ремонту подвижного состава, распределителей работ. То есть получается, что присутствие этих людей на работе необязательно, а ведь от них во многом зависит безопасность движения поездов. И все это делается ради того, чтобы сэкономить.
Железнодорожные чиновники специально создают «лишних» людей в структурных подразделениях и экономят на этом. Что из этого выходит, рассказывает председатель профкома одной из дистанций пути ДВЖД И. Санакина:
– Среднесписочная численность на август у нас составила 577 человек. А план по труду выдали всего на 532 человека. Получается, что на часть коллектива выделенного фонда оплаты труда не хватает. При этом по итогам августа план работ дистанция выполнила на 101 проц., но при низком плане по труду выполнение производительности труда составило 97 проц. Показатели, влияющие на премирование, портятся искусственно. Определенно просматривается стремление дирекции добиться уменьшения расходов за счет уменьшения числа специалистов при прежнем фронте работ. Людей просто вынуждают уходить из отрасли. Только кто будет работать в дистанциях пути и других подразделениях?
Последнее намерение хабаровских управленцев из ДВЖД – объединить Тымовскую и Поронайскую дистанции пути в одну. Как в таком случае следить за состоянием 500 км железной дороги? «А что за ней смотреть, – парируют управленцы на законный вопрос из Сахалинского региона ДВЖД, – железобетон положили, ничего с ним не будет».
С. АРГА.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ