Понедельник, 29 апреля, 2024

То ли чайки крыло, то ль волна океана. Новый аэровокзальный комплекс в Южно-Сахалинске встретил первых пассажиров

– Вы откуда будете? – спрашиваю двух женщин с сумками на колесиках, прилетевших рейсом авиакомпании «Россия».

– Мы из Сочи, – отвечают  Валентина и Надежда. Они впервые прибыли на Сахалин и с удовольствием фотографируются на фоне здания из стекла и стали, напоминающего птичье крыло в размахе или океанскую волну. – Мы давно хотели на Дальнем Востоке побывать, вот и приехали на Сахалин. У нас большие планы, множество экскурсий. У вас фантастический аэровокзал.

– Так у вас-то, в Сочи, он после Олимпиады тоже неплох?!

– Ваш ничем не хуже!

Сказали и помчались на автобус совершать открытия на островной земле.

А в самом здании вокзала собрались многочисленные участники церемонии открытия: депутаты и чиновники, волонтеры и священнослужители, и, конечно, журналисты. Вот очередное знакомое лицо – Ольга Фунтусова, руководитель регионального управления Роспотребнадзора:

– Я в восторге от этого шикарного воздушного здания! Говорят, лучший аэровокзал на Дальнем Востоке, нам есть чем гордиться. Между прочим, все в порядке здесь и с точки зрения нашего ведомства. Работает хорошо оснащенный санитарно-карантинный пункт для контроля – если на воздушном судне вдруг окажется человек с признаками инфекционной болезни, наши специалисты всегда готовы встретить инфекцию во всеоружии. Потоки пассажиров раздельные, вентиляция работает отлично, свежий воздух поступает. Все сделано продуманно, на высоком уровне и красиво!

Вот две седовласые дамы, обе с медалями на груди. Любовь Ивановна Чернова и Екатерина Михайловна Патракова представляют совет ветеранов Южно-Сахалинска. Любовь Ивановна 41 год проработала в островной авиации:

– Я приехала в свой родной дом! Чувства не передать. Ведь начинала я работать в 1958 году еще в японском деревянном здании в Елани, а уходила на заслуженный отдых уже из пятого по счету здания аэровокзала… Это новое – уже шестое по счету в истории нашего аэропорта. Здорово!

Пока собирались гости, на небольшой, но хорошо оснащенной сценической площадке не смолкала музыка. Всех покорило выступление хрупкой скрипачки, которая «вытянула» чуть ли не целое отделение сольного концерта. Знакомимся.

Светлана Потикян, как выяснилось, играет на скрипке с пяти лет, в свое время училась в центральной музыкальной школе Южно-Сахалинска. После окончания поступила в сахалинский колледж искусств, продолжила обучение в Армении – в ереванской государственной консерватории. Но вскоре сделала свой выбор в пользу обучения в России, перевелась во Владивосток.

– А теперь я здесь, на Сахалине, прилетела к родителям и выступила сегодня с большим удовольствием – ведь у нас такая внимательная и доброжелательная публика!

Торжественную церемонию открыл глава региона Валерий Лимаренко:

– Сегодня у нас настоящий праздник! Грандиозный проект завершен – значит, теперь всем сахалинцам и курильчанам будет комфортно и удобно прилетать домой, а нашим гостям совершать деловые и туристические поездки по области. Событие историческое – вокзал прослужит несколько десятилетий. Будет давать возможность развития островов. Пять миллионов пассажиров в год – такова его мощность. До сих пор в Южно-Сахалинске обслуживали один-полтора миллиона человек в год.

Это будет большой транзитный хаб. Через год планируем построить новую взлетно-посадочную полосу и рассчитываем помимо пассажирского создать еще и грузовой хаб. А еще поблизости с аэровокзалом вскоре будет построено здание «Аэро-Сити». Отдельно хочется поблагодарить всех, кто создал новый вокзал. С праздником, дорогие друзья!

Владимир СЛАВИН.

 

Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинска к работе приступил!Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинска к работе приступил!

Справка

Общая площадь комплекса 47 410 квадратных метров, пропускная способность на внутренних линиях – 1000, на международных – 600 пассажиров в час.
В здании 11 выходов, 50 кабин паспортного контроля, 8 пунктов досмотра. Для удобства пассажиров новый терминал оборудован шестью телескопическими трапами, пятью эскалаторами, 23 лифтами и четырьмя подъёмниками.
Пассажиры не делятся на внутренние и международные рейсы, создана общая линия регистрации. В линии 24 стойки. Зарегистрироваться и сдать багаж можно на любой. Автоматизированная система обрабатывает багаж точно и быстро. Программное обеспечение отечественное, на Дальнем Востоке ему пока нет аналогов. Пропускная способность системы: для внутренних авиалиний – 950, для международных линий – 438 единиц багажа в час.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ