Суббота, 11 мая, 2024

Министру предложили сойти на берег. Жители Курил недовольны транспортным обеспечением

Теплоход “Поларис”. С виду надежный, но гнилой внутри.

15 ноября региональным правительством распространена информация об отстранении от должности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимира Дегтярева. Как отмечено, поводом для кадрового решения стали вошедшие в систему нарушения прав жителей Курильских островов на надежное транспортное обеспечение.

На днях курильчане в очередной раз пожаловались губернатору на взимаемую дополнительную плату за пользование морвокзалом и автобусами, которые доставляют пассажиров к теплоходам. Кроме того, по-прежнему невозможно забронировать билеты на пассажирское судно или купить их заранее. Чтобы приобрести билет, необходимо занимать живую очередь на морвокзале. Но даже наличие билета не дает гарантии, что пассажир попадет на борт теплохода, поскольку зачастую существует альтернативная очередь.

А в летний период, чтобы добраться до Сахалина, курильчанам зачастую и вовсе приходится прибегать к неординарным схемам. Так, желающие выехать с Итурупа сначала берут билеты до Кунашира, затем – с Кунашира до Шикотана, и уже с Шикотана до Корсакова. Каждый отрезок пути оплачивается отдельно.

На курильском направлении сегодня работает ЗАО «Морская компания «Сахалин – Курилы». Получая на организацию перевозок существенные субсидии из бюджета, она эксплуатирует два судна – «Игорь Фархутдинов» и «Поларис». Последнее область приобрела в 2013 году. За теплоход 1968 года постройки заплатили 140 млн. рублей. Впоследствии судно часто ломалось, на устранение поломок выделялись десятки миллионов рублей. А недавно на «Поларисе» вышел из строя двигатель. Значит, предстоят новые многомиллионные траты.

Сейчас все более очевидно, что средств, которые уходят на ремонт и содержание ветерана арктических морей, хватило бы на приобретение нового судна.

Инициатором покупки «Полариса» выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства. Министр В. Дегтярев лично агитировал депутатов облдумы дать согласие на приобретение судна, убеждая их в его надежности.

Спустя три года после той сделки в обновленном правительстве области отмечают, что покупка «Полариса» произошла «несмотря на возмущения общественности». Тут надо уточнить: тех, кто усомнился в целесообразности приобретения старого судна и при этом действовал открыто, от своего имени, оказалось не так уж и много. Это депутаты облдумы С. Иванова и Г. Подойникова, руководитель общественного совета по противодействию коррупции В. Емченко, журналист Л. Степанец… В. Емченко и Л. Степанец выступили с критическими публикациями в «Советском Сахалине». Кстати, ни одно другое СМИ, включая иных, считающих себя независимыми от властей, не решилось на написание собственных материалов с осуждением бездарной траты бюджетных денег на «Поларис». Зато сколько нашлось критиков тех, кто осмелился выступить против «генеральной линии». Группа курильских депутатов (Т. Белоусова, И. Середа и другие) назвала «Поларис» «разумным и выгодным приобретением», а отношение газеты к покупке судна – тенденциозным.

Еще дальше пошло правительство области: редакция получила сразу два судебных иска. Редакцию обвинили в создании «отрицательного образа власти». А подконтрольные правительству СМИ, сидящие на госконтрактах, даже рассуждали о необходимости извинений со стороны критиков сомнительной покупки.

В итоге же в суде дважды была доказана правота наших авторов и «Советского Сахалина». Никаких опровержений быть не должно. А последующие три года и вовсе расставили все по местам: «Поларис» ремонтируется больше, чем плавает.

Ну и кому сейчас впору извиняться? Кто профукал бюджетные деньги, не принеся делу пользы? Вот и курильских депутатов что-то не слышно. Ну как, удалось с помощью «Полариса» избавить земляков от «сидения на чемоданах»?

От хабаровских судостроителей известно, что сахалинские областные власти готовы заказать у соседей два грузопассажирских судна. Каждый из них должен будет перевозить до 80 пассажиров и иметь возможность транспортировки контейнеров и спецтехники. Однако на реализацию этих планов потребуется время. Пока же ЗАО «Морская компания «Сахалин – Курилы» предложено перейти на новые формы работы: отменить сбор средств за услуги морвокзала и перевозку пассажиров к теплоходу, организовать предварительную продажу билетов, составить четкое расписание с гарантированным временем прибытия и убытия теплоходов, наладить оповещение людей о наличии рейсов. Ну а проверять исполнение будет уже новый министр.

И. АРХИПОВ.

 

 

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ