Суббота, 27 апреля, 2024

Не показное творчество художника Владимира Милославского

 

В год 120-летия областного краеведческого музея его сотрудники, помимо плановых выставок, решили ознакомить земляков и с творчеством коллег «по цеху» – ныне работающих и бывших. Вслед за фотовыставкой «Курильское ожерелье» Игоря Самарина в одном из залов развернулась экспозиция из 26 живописных и графических произведений Владимира Милославского. Почти сорок лет он трудился в музее художником-оформителем. По воспоминаниям директора учреждения Темура Мироманова, в работе его отличала творческая одержимость. Когда реализовывался очередной экспозиционный проект, Милославский, не считаясь со временем, стремился выполнить задание оригинально, качественно, стильно.

Любовь к рисованию у Владимира от отца – самодеятельного художника; хорошие навыки – от занятий в художественной школе у известного островного живописца, члена Союза художников России Юрия Степанова; профессионализм – от природной одаренности, академического образования, полученного в Дальневосточном институте искусств, и многолетней практики.

Выставка знакомит с серией его студенческих пейзажей, выполненных на пленэрах в Алтайском и Приморском краях. В живописи и графике чувствуется талантливая рука, свой взгляд на мир, авторское отношение к созданным образам. Хороша и его дипломная работа «Скрипач» – она может многое рассказать о непростой судьбе музыканта.

Владимира Милославского вдохновляет дальневосточная природа. Это отмечали многие его коллеги. Он создал множество этюдов, картин, полотен, но в силу скромности и застенчивости всегда оставался в тени славы. Парадокс, но за сорок лет творчества у Милославского были всего две персональные выставки. На первой, по словам члена Союза художников России Де Сон Ена, он скромно сидел в уголке, словно не имел к ней отношения, на вторую и вовсе не пришел, быть может, стесняясь услышать хвалебные слова в свой адрес.

На открытие вернисажа приходила жена художника Туяна Салбоновна. Во Владивостоке она училась с Владимиром в одном институте. Уже тогда, отметила супруга, он отличался от однокашников целеустремленностью и трудолюбием. Видно было, что еще до учебы в институте этот молодой человек состоялся как творческая личность, а в вузе в большей мере раскрылся его яркий талант.

Картины на выставке не только радуют глаз. На эмоциональном уровне они дают представление о личности художника, его внутреннем мире. В каждой работе – частица сердца и души автора.

Чаще всего взгляд художника концентрируется на чем-то неброском: на сельской улочке, бегущей в гору вдоль неказистых домиков; на крутолобых сопках Владивостока еще старой застройки; одинокой пихте на скале Кунашира или на труженике-тракторе, доставившем тракториста на обед… Есть для него своя прелесть в деревенской архитектуре, в причудливом природном нагромождении камней, в вечерних красках угасающего дня. А как трепетно и воздушно выписан натюрморт с одуванчиками! Живописец с легкой грустью любуется окружающим миром и дарит эту тихую любовь нам.

Коллеги рассказали, что Милославского никогда не привлекали ни карьерный рост, ни членство в творческом Союзе художников России, ни предложения перейти на преподавательскую работу в Сахалинский колледж искусств. Видимо, его вполне устраивала профессия музейного оформителя. К счастью, она не затмила в нем художника, воспитанного на академической школе живописи.

При всем при том этот человек много лет живет в стесненных обстоятельствах – в однокомнатной квартире с супругой и двумя дочерьми. У него нет своей мастерской. Милославский проявляет максимум изобретательности, чтобы и в таких условиях создавать удивительные холсты и полотна. Вызывает недоумение тот факт, что никто из чиновников от культуры за десятилетия не проникся заботой о художнике, теряющем здоровье. А за себя (это совершенно точно) он не пойдет хлопотать – так воспитан, так устроен.

Хорошо, что в краеведческом музее ценят труд и творчество бывшего работника. Нынешний вернисаж – лишь малая толика из огромной коллекции его произведений. Быть может, у доброго дела будет продолжение.

Л. Степанец.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ