Понедельник, 13 мая, 2024

Слышали звон…

 

Не нашли нужной информации, в чем-то не разобрались – спрашивайте. А мы ответим. Во всяком случае, попытаемся это сделать.

Г. Греф.

Вразрез

с генеральной линией

l«Напишите, пожалуйста, подробнее, что сказал Герман Греф на Гайдаровском форуме. Там, говорят, какие-то скандальные заявления были сделаны».

Глава Сбербанка Герман Греф, выступая на Гайдаровском форуме в Москве, объявил о завершении нефтяной эры. По его словам, период зависимости от углеводородов прошел благодаря развитию современных технологий.

«Как говорят, каменный век закончился не потому, что закончились камни. Точно так же и нефтяной век, можно сказать, уже закончился. Будет его остаток, я не знаю, десять лет, пока, действительно, вся инфраструктура электромобилей будет развернута в должной степени», — заявил он.

Одним из сигналов наступления новой эпохи глава Сбербанка назвал действия Китая, который, будучи одним из крупнейших потребителей углеводородов, в последнее время ускоренными темпами развивает альтернативные источники получения энергии. По данным Грефа, к 2017 году КНР повысит установленную мощность электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, до 560 гигаватт. «Для сравнения, это в 2,5 раза больше, чем вся установленная мощность Российской Федерации», — добавил он.

Греф также заявил, что Россия проигрывает технологическую конкуренцию и находится в стане стран-дауншифтеров. Он отметил, что не верит в бизнес, не связанный с образованием и наукой, а российскую образовательную систему нужно менять, поскольку она устарела. Также Греф добавил, что в стране необходимо остановить так называемый экспорт мозгов, который мешает развиваться России в несырьевой ориентации.

Как прокомментировал на Форбс.ру руководитель Центра анализа идеологических процессов Александр Рубцов, публичная оценка этого громкого заявления примерно такая: мы и без Грефа про все это давно знали, сенсация лишь в том, что такое признание сделал, наконец, человек системы, из первого эшелона. После такого заявления более нельзя отрицать, что в рамках официоза уже открыто обозначился идеологический раскол. Подобные сентенции идут вразрез с генеральной линией «вставания с колен» и возрождения державы, с которой «считаются».

Тот же комментатор отметил, что, когда при Медведеве говорили о модернизации, слова опережали реальность, причем безнадежно. Теперь наоборот, слова от реальности безнадежно отстают. Все признается задним числом, с подобием хорошей мины на перекошенном и обвислом лице. Отползать на кладбище система намерена с гордо поднятой головой и хлопая ресницами: мы ничего не знали, все так неожиданно, но мы и не с таким справлялись.

Василий Мельниченко, выдающийся фермер и член кудринского комитета гражданских инициатив, недавно сказал: «Не страшно то, что страна наша в заднице, страшно то, что она начала там обустраиваться». Сейчас официоз начинает риторически обустраиваться в ситуации если не краха, то необратимой деградации.

Нынешнее начальство все больше напоминает Остапа Бендера, ухитрявшегося зарабатывать деньги, торгуя билетами у Провала. Чтобы «не очень проваливался».

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя высказывания главы Сбербанка, заявил, что «Греф не является членом кабинета министров и имеет полное право на свою точку зрения».

Как только,

так сразу

l«В последнее время много говорят об укреплении и переоснащении российской армии. А как у нас с подводным флотом, прежде всего на Дальнем Востоке? У кого сегодня подводных лодок больше – у нас или у Японии?».

Согласно сведениям, которые можно почерпнуть из открытых источников, подводный флот Японии насчитывает 17 современных дизельных субмарин. Российские специалисты указывают на появившиееся в постсоветский период отставание подводных сил России от Японии. Для преодоления отставания планируется построить для Тихоокеанского флота ВМФ РФ серию субмарин проекта 636.3.

Как считают в российском военном ведомстве, «потребность Тихоокеанского флота в современных дизельных подлодках составляет 10 – 12 единиц на ближайшее десятилетие. В сочетании с атомным подплавом это число позволит обеспечить превосходство над ВМС Японии в приграничных водах, а также паритет с ВМС США».

Недавно о планах постройки новых подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота в эфире радиостанции «Русская служба новостей» рассказал начальник управления кораблестроения ВМФ капитан первого ранга Владимир Тряпичников.

Субмарины проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием машин проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, а подводное водоизмещение — около четырех тысяч тонн. Экипаж подлодки состоит из 52 человек, она может находиться в автономном плавании в течение 45 суток.

Ранее шесть субмарин этого типа были заказаны для Черноморского флота, четыре из них уже построены. 8 декабря 2015 года одна из этих подлодок, Б-237 «Ростов-на-Дону», находясь в Средиземном море, нанесла удар по позициям террористов в Сирии с использованием крылатых ракет большой дальности 3М14 комплекса «Калибр».

В настоящее время в состав Тихоокеанского флота входят восемь дизельных подводных лодок проекта 877, которыми укомплектована 19-я бригада субмарин, базирующаяся в бухте Малый Улисс во Владивостоке. Из этого числа пять подлодок находятся в строю, две в ремонте, еще одна — в резерве и, по имеющейся информации, готовится к списанию. Часть субмарин может пройти модернизацию с продлением срока службы до 2025 – 2030 годов.

Основу подводных сил Тихоокеанского флота сейчас составляют атомные субмарины в составе 10-й и 25-й дивизий подлодок, базирующихся в Вилючинске на Камчатке. В состав 10-й дивизии входят пять атомных подводных крейсеров — носителей крылатых ракет проекта 949А «Антей» и такое же число многоцелевых атомных подлодок проекта 971 «Щука-Б», построенных в конце 1980-х — 1990-х годах. Значительная часть субмарин обоих проектов находится в ремонте.

В состав 25-й дивизии подводных лодок входят пять стратегических ракетоносцев, в том числе три — проекта 667БДР «Кальмар» и два новейших подводных крейсеры проекта 955 «Борей». До конца 2020 года все крейсера проекта 667БДР, построенные в начале 1980-х годов, должны быть заменены новыми субмаринами.

А ужин

отдай врагу

l«Поспорили с женой, кого у нас больше – полных женщин или толстых мужчин. Помогите разрешить наш глупый спор».

По данным научно-исследовательского института питания, в России от избыточного веса страдают примерно 60 проц. женщин и 50 проц. мужчин старше 30 лет, а ожирение наблюдается у каждого четвертого. Такие цифры в печати недавно называл руководитель НИИ питания, главный специалист-диетолог минздрава Виктор Тутельян.

По его оценке, число тех, у кого имеется ожирение, за последние десять лет выросло на 3 проц. При этом мужчин, страдающих от этой проблемы, примерно на 8 – 15 проц. меньше, чем женщин.

Наиболее сложная ситуация наблюдается в Калужской (33 проц. страдающих ожирением), Московской (30 проц.), Нижегородской (28 проц.) областях, а также в Краснодарском и Алтайском (по 27 проц.) краях. Меньше всего жителей, страдающих ожирением, в Удмуртии (12 проц.), Оренбургской области (17 проц.), Красноярском (17 проц.) и Приморском (18 проц.) краях, а также в Кабардино-Балкарии (19 проц.).

Найти цифры, характеризующие положение дел в Сахалинской области, к сожалению, не удалось.

Число граждан с избыточным весом растет из-за более калорийного рациона и снижения физической активности. Различия по регионам, по словам специалиста, обусловлены традициями питания, образом жизни, генетическими особенностями местного населения, социально-экономическим положением, демо-графической структурой субъекта федерации.

*  *  *

Свои вопросы вы можете направлять в редакцию обычной или электронной почтой, по факсу или передать по телефону.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ