Суббота, 4 мая, 2024

В Питер без пересадок

Позавчера из Южно-Сахалинска в Санкт-Петербург отправился комфортабельный самолет ТУ-204-300. Этим рейсом компания «Владивосток Авиа» открыла новый регулярный пассажирский маршрут.
В зале регистрации подхожу к трем очередникам. Судя по всему, это одна семья. Да, работник вневедомственной охраны Александр Кучерявый из Поронайска вместе с женой Светланой и дочкой Аней летят в гости к сестре жены. Это их вторая поездка в город на Неве, но первый раз они летели с пересадкой. А нынче повезло: самолет доставит их в Питер сегодня же и безо всяких «перекладных». В 9.30 утра по местному времени – вылет, в 14.10 по петербургскому – посадка.
Как сказал ведущий менеджер ОАО «Владивосток Авиа» П. Малышкин, прямые рейсы из нашего города в Северную Пальмиру существовали и раньше, но они были сопряжены с несколькими посадками для дозаправки топливом. Нынешний рейс в этом направлении – первый в своем роде. Самолет садится только в Хабаровске, остальные восемь с половиной часов пассажиры «плывут» на 12-километровой высоте со скоростью почти 900 км/час над бескрайними просторами российского Севера.
– Мы бы могли и в Хабаровске не садиться, – заметил позднее командир лайнера А. Авдотеев. – Возможно, так впредь и будет, но при условии хорошей заполняемости. Топлива этой машине вполне хватит на такой рейс.
Перед началом посадки пассажиров представители компании пригласили прессу в самолет. Он летает, по нашим меркам, всего ничего – третий год – и потому и снаружи, и внутри выглядит совсем новеньким. Специалисты «Владивосток Авиа», как и А. Авдотеев, считают экономичность ТУ-204-300 одним из главных его достоинств. По их словам, тонна авиационного керосина год назад стоила 20 тыс. руб., а сейчас 35 тыс., а цена топлива в авиатарифах составляет основную долю. Значит, закупая экономичные самолеты, можно и тарифы держать ниже, чем у конкурентов, что, конечно, привлекает пассажиров. Поэтому и закупила «Владивосток Авиа» три года назад четыре новых ТУ-204-300, а до конца года рассчитывает приобрести еще два.
Еще одно достоинство самолета – насыщенность электроникой, позволяющей делать полеты безопасными, комфортными, неутомительными. И электроника же позволила сократить экипаж самолета: кроме командира здесь есть только второй пилот и бортинженер, а вот работу штурмана как раз и выполняют высокотехнологичные приборы.
Зато «сервисная» часть экипажа численно преобладает над технической. Это и понятно: чем больше обслуживающего персонала, тем удобнее для пассажиров. Бортпроводников здесь пятеро. На протяжении рейса они дважды кормят своих подопечных и один раз разносят напитки. Салон самолета оснащен видео- и аудиосистемами, чтобы долгий путь не казался пассажирам утомительным. Комфортность салона обеспечивают также удобные кресла, кондиционирование и другие «мелочи», к которым уже привык современный человек.
На пресс-конференции, прошедшей после церемонии открытия нового рейса, представитель «Владивосток Авиа» в Южно-Сахалинске М. Морозов и гендиректор ФГУП «Аэропорт «Южно-Сахалинск» С. Гоев ответили на вопросы журналистов. М. Морозов выразил уверенность, что новый рейс придется по душе сахалинцам и курильчанам. Рейс будет выполняться дважды в неделю: по средам и воскресеньям. «До конца года поработаем в таком режиме, и если пассажиров будет достаточно (сегодня сахалинцев до Питера летит только 50, остальные 92 – до Хабаровска), то в 2009 г. добавим третий рейс, но уже беспосадочный, прямо до Санкт-Петербурга», – сказал он. В планах компании – открыть в будущем году еще один новый маршрут из Южно-Сахалинска: на Краснодар через Хабаровск, но только летом, в сезон наибольшего потока отпускников. А С. Гоев рассказал о планах по реконструкции аэропорта, направленной на то, чтобы это предприятие стало по-настоящему уютным, современным, удобным для пассажиров.
Как говорится, дай-то бог…
А. МОРЕВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ