Это что-то новое. В Сахалинской области заработал первый на Дальнем Востоке центр управления регионом

76

Информационно-аналитическая платформа позволяет оперативно отслеживать и решать вопросы жителей островов. Специалисты ЦУРа обеспечивают взаимодействие сахалинцев и курильчан с органами исполнительной власти через социальные сети. Основные направления работы – ЖКХ, ТКО, энергетика, общественный транспорт, дорожное хозяйство, здравоохранение, экология, образование, строительство и соцзащита, сообщает пресс-служба регионального правительства.


– Центр управления регионом работает на базе ситуационного центра, с помощью которого мы управляли сложными процессами. К примеру, в период пандемии фиксировали заболевших, оформляли цифровые пропуска и отвечали людям на самые актуальные вопросы. Но это лишь малая часть огромной работы, которую нам предстоит выполнять. Мы будем обрабатывать все поступающие в популярных социальных сетях обращения жителей. Я поставил задачу делать это максимально оперативно – в течение 24 часов. Будем работать ежедневно и круглосуточно, в том числе в праздничные дни, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.


Ключевая особенность ЦУРа – специалисты от каждого ведомства находятся в одном помещении и работают сообща. Принцип «одного стола» позволяет решать проблемы с минимальной задержкой. Таким образом, ускоряется межведомственное и межуровневое взаимодействие.
– Сбор и обработка обращений в цифровом формате позволяют создать так называемую «тепловую карту» проблем. С ее помощью можно отслеживать наиболее острые вопросы и ситуации в каждом районе области. Причем мы видим их в динамике, – рассказал директор ЦУРа Владимир Кулешов.

Наибольшее количество обращений сегодня поступает от жителей Южно-Сахалинска.
В будущем офисы центра управления регионом появятся в муниципальных образованиях области. Несколько пилотных ЦУРов заработают в декабре 2021 года. А в период с 2022 по 2024 год площадки для межведомственного взаимодействия откроются во всех муниципалитетах региона.

Ирина НОВИКОВА.