Воскресенье, 5 мая, 2024

Воздушный беспредел

В предыдущем номере «Советский Сахалин» сообщил о неудачном ночном приземлении двух южно-сахалинских парапланеристов, при котором мужчина отделался небольшой травмой ноги, а вот женщина получила серьезные ожоги тела, после того как задела высоковольтный провод. Наш корреспондент попытался выяснить некоторые подробности этого происшествия, ибо в связи  с ним возникает много серьезных вопросов.
Во-первых, кто дает разрешения на полеты парапланеристов и могут ли они летать в темное время суток? В управлении воздушным движением аэропорта «Южно-Сахалинск» руководитель полетов Д. Постников рассказал, что если движение любых воздушных судов имеет четко разработанные правила и инструкции, то парапланеристы, по сути, – люди неуправляемые. Есть у них ассоциация параглайдинга, но и она никаких заявок перед своими прыжками-полетами не делает. К тому же сегодня любой может купить параплан, залезть на сопку и полететь.
– В принципе все такие прыжки должны изначально согласовываться, – считает
Д. Постников. – Если заход на посадку самолетов идет через город, пара- и дельтапланеристы создают прямую угрозу самолетам. Правда, этих «больших птиц» они побаиваются и пока дальше ул. Комсомольской не залетали. Но при сильном ветре их в принципе может унести и дальше (к счастью, такого прецедента пока не было). Так что это и наша головная боль.
В РОСТО (ДОСААФ) также сообщили, что кроме членов ассоциации параглайдинга, которая к РОСТО не относится, есть немало «неорганизованных» владельцев подобных летательных аппаратов, на которых никакой управы пока нет.
А вот что рассказал начальник службы организации авиационных работ компании «Авиашельф» Д. Попов:
– По идее, конечно, свои прыжки-полеты все граждане должны согласовывать с управлением воздушным движением. Если это не так, если владелец параплана не обучен правилам и мерам безопасности, но все же летает – это равносильно автолюбителю, не имеющему водительских прав, не знающему правил дорожного движения, но имеющему автомобиль. Его первый же гаишник остановит и примет меры. А в воздухе ГАИ пока нет, и самоучки что хотят, то и делают. Если обычные парашютисты и пилоты-любители находятся под контролем и без разрешения в воздух не поднимаются, то эти сами по себе. Что касается ночных полетов, то скажу так. Наши вертолеты ночью летают по приборам и должны иметь для этого соответствующее оборудование. А у этих ребят, кроме элементарного электронного высотомера, никаких приборов нет. Поэтому ночью они летают совершенно на ощупь. Сейчас заход солнца в 19.20, значит, в данном случае эти двое летели в условиях полной темноты, ибо приземлились в 22.45.
Д. Попов вспомнил также, что один его иностранный знакомый из ЮАР, профессиональный парапланерист, рассказывал:  у них существует лизензирование, и если кого-то приземлившегося с парашютом контролирующие структуры «отловят» без лицензии, то забирают у него парашют и еще наказывают штрафом или даже в тюрьму сажают. Но до этого мы еще не дожили. В федеральном масштабе.
Каково самочувствие девушки, попавшей на провод? В горбольнице ничего определенного узнать не удалось, но, судя по всему, положение ее довольно тяжелое, ожог достигает 35 проц. поверхности тела. Врачи борются за ее жизнь и говорить о чем-то определенно пока не могут.
Остается добавить, что при падении парапланеристов на провода ЛЭП напряжением в 110 тыс. вольт произошло замыкание, оставившее без электроэнергии значительную часть Южно-Сахалинска и Корсаков. Вот к чему могут привести безрассудная удаль и легкомыслие.
П. КУРИЛОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ