Я буду долго гнать велосипед…

119

Самое время подготовиться к предстоящим путешествиям!

Вроде перезимовали! Недалек тот час, когда можно будет отправляться в походы, не рискуя при этом увязнуть в весенней грязи. Пешком, с рюкзаком за плечами, а лучше – на велосипеде!

Медики, между прочим, очень даже рекомендуют такие прогулки на свежем воздухе после долгой зимы. Нужно дать возможность организму насытиться кислородом. Дело за малым – нужно приобрести все необходимое для велосипедных прогулок и подготовиться к старту!

Предложений на затронутую тему в интернете столько, что в глазах пестрит и от разнообразия моделей велосипедов, и от ценников.

Городские, шоссейные, электровелосипеды, складные и нескладные, для детей и взрослых, для подготовленных спортсменов и новичков, для мужчин и женщин – на любой вкус и цвет, только плати!

Для детворы и взрослых, например, предлагаются беговелы, они же велобеги, велосамокаты… Это современные версии самых первых в истории двухколесных беспедальных велосипедов, изобретенных еще в начале 19-го века. Или другое предложение – велосипед с аббревиатурой латиницей BMX. Это  специализированные модели, предназначенные для выполнения различных трюков на ровной поверхности и для гонок по специально подготовленным трассам с трамплинами. Спортсмены во время гонок на таких великах совершают прыжки в длину на десятки метров, это напоминает бег стада кенгуру по пересеченной местности.

Нет, такие предложения мне не подходят. И вообще, велосипед лучше приобретать в магазине, ведь его можно «примерить» к себе, осмотреть со всех сторон.

В Южно-Сахалинске действует несколько специализированных магазинов, где продают велосипеды и прилагающиеся аксессуары. Обращаюсь в один из них. 

Первым делом меня спросили – для каких поездок будет использоваться велосипед? В моем случае – для покорения в основном проселочных, грунтовых дорог, с редким выездом на дороги с асфальтовым покрытием. Хочется, знаете ли, иной раз экскурсию в ближайший лес совершить или по окрестным полям с ветерком покататься.

 Выяснилось, что с учетом моих антропологических данных для меня в самый раз – горный велосипед, желательно складной.

Не все модели имеют в комплекте крылья для защиты от брызг во время движения и багажник для размещения походного груза. Но можно приобрести эти аксессуары дополнительно.

Кросс-кантри – так называется такой вид путешествий – требует некоторых дополнительных аксессуаров. Желательно приобрести велошлем, он защитит голову при возможном падении. Для разных стилей катания используются различные шлемы, в моем случае самый подходящий шлем для кросс-кантри. Это самая распространенная модель для любителей, спортсменов и туристов.

Они не очень тяжелые, обеспечивают хорошую вентиляцию, снабжены небольшим козырьком для защиты от солнца, удобно крепятся. Некоторые модели снабжены еще и москитной сеткой, что особенно актуально для лесных прогулок.

В поездках нужно иметь с собой запас питьевой воды. Для этих целей удобна специальная пластиковая бутылка, которую специальным крепежом фиксируют к раме велосипеда. Не обойтись без ремонтного комплекта с готовыми заплатками и клеем для заклеивания проколов шин.  Не помешает брать с собой в дорогу запасную камеру подходящего размера, а также набор шестигранников.

После дальних поездок частенько приходится возвращаться домой уже в сумерках и по дорогам с автомобильным движением.

Соответственно, нужно побеспокоиться о безопасности движения. В ассортименте есть светоотражающие полоски, фиксирующиеся на одежде, еще лучше одеть специальный жилет.

Для освещения пространства перед велосипедом  и для обозначения габарита велосипеда  при виде сзади будет полезен комплект, включающий и то, и другое. Причем, как пояснили консультанты, можно выбрать различные режимы работы светодиодных лампочек. Они могут мигать или гореть постоянно.

Ну вот, кажется, и весь велосипедный минимум… Хотя нет. Для самоконтроля велосипедиста может быть очень полезен компактный велокомпьютер. Эта электронная коробочка показывает километраж, скорость, а также каденс. Каденс – это число оборотов педалей в минуту. Показатель важный с точки зрения физического состояния велосипедиста. Считается, что оптимальный каденс в пределах 80-100 оборотов. Именно этого уровня рекомендуют придерживаться  начинающим, ибо велосипедист выдает максимальную мощность при минимальных энергозатратах.

Сколько все это может стоить? Сам горный велосипед требуемого класса – не менее 20 тысяч рублей. Плюсуем крылья, багажник, бутылочку для воды, насос, запасную камеру и ремкомплект, шестигранники, шлем и светоотражающую жилетку, получается примерно 28 тысяч рублей. Добавляем в общую «корзинку» комплект из двух фонариков и не самый дорогой велокомпьютер – получается 29 тысяч 600 рублей.

Для занятий любительским спортом потребуется велосипед помощнее и подороже, к тому же нужно будет потратиться на более серьезную защиту.

P. S. Многие поклонники велосипедных прогулок экономят, приобретая бывшие в употреблении велики и аксессуары по объявлениям. Сейчас развита интернет-торговля, можно заказать все необходимое на сайте той или иной компании. Есть когорта сахалинцев, время от времени выезжающая за рубеж. Некоторые привозят велосипеды непосредственно из Японии или Кореи.

Велосипеды для занятий продвинутых спортсменов лучше заказывать в специализированных фирменных  столичных магазинах, в этом случае цены будут гораздо выше.

Ярослав САФОНОВ.