Понедельник, 6 мая, 2024

Золотая дамба

Следим за ситуацией

В Невельске полным ходом возводят дамбу в море, чтобы по ней можно было добраться до танкера «Надежда», сидящего на камнях примерно в 200 метрах от берега. За сутки 13 декабря, как следует из официальных сообщений, проложено еще 10 метров насыпи, общая длина составила 179 метров.
Строительные бригады укрепляют насыпь от размывания. Новых загрязнений нефтепродуктами от танкера не замечено, специалисты собирают загрязненный грунт на берегу. Между тем Росприроднадзор вывел предварительную сумму ущерба от крушения «Надежды». Это около 273 млн. рублей без учета стоимости строительства дамбы. Сейчас все работы осуществляются без участия собственника танкера, в дальнейшем их ему придется оплатить по суду. Частично, как об этом говорит губернатор О. Кожемяко, издержки придется понести портовым службам, району, области.
Сейчас ежесуточно отсыпается более полутора тысяч кубометров грунта, прокладывается примерно по 20 метров дамбы. Но пошли большие глубины между грядами – до пяти метров и более, поэтому темпы упали. Сейчас в кратчайшие сроки нужно подготовить схему отгрузки мазута, компрессоры, паро- и дизель-генераторы, чтобы откачка мазута, оставшегося на борту, началась без задержек. Параллельно готовится схема утилизации судна.
Насчет дамбы. Из неофициальных источников известно, что скальный грунт везут с карьера «Южный», что неподалеку от с. Яблочное в Холмском районе. Расстояние до Невельска примерно 40 километров. Строительство дамбы оценено в 5 млн. рублей, но есть скептики, полагающие, что в эту сумму вписаться не получится, понадобятся дополнительные средства. По действующим расценкам доставка одного кубометра скальника стоит около 1 тыс. рублей, так что в сутки «улетает» около полутора миллионов рублей. Сейчас никто не задается вопросом: а что делать с дамбой после того, как танкер ликвидируют? Она ведь, даже если ее не размоет штормами (что вряд ли) будет сама по себе представлять большое неудобство для всех, в том числе и мореплавателей. Значит, нужно будет тратиться на разбор искусственного сооружения… Если размоет – в любом случае придется раскошелиться на ликвидацию засоров в городской и портовой системах канализации и прочих негативных последствий.
Так что нынешние финансовые траты – лишь начало большого пути…
Я. САФОНОВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ