Пятница, 10 мая, 2024

«Аврора»: полет нормальный

Пресс-конференция

8 июня в авиакомпании «Аврора» состоялась пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечали генеральный директор «Авроры» К. Сухоребрик и областной министр транспорта, связи и дорожного хозяйства В. Дегтярев. К слову, оба входят в совет директоров ОАО «Авиакомпания «Аврора», состоящий из семи человек. Пресс-конференция проводилась в преддверии очередного годового собрания акционерного общества. На ней присутствовал также представитель материнской компании – ОАО «Аэрофлот», но на вопросы журналистов он не отвечал и ситуацию не комментировал.
На сегодня «Аврора» является, по сути, единственным авиаперевозчиком окружного масштаба. Компания была создана в 2013 году по поручению российского правительства на базе авиакомпаний «Владивосток Авиа» и «Сахалинские Авиатрассы». Парк ее воздушных судов насчитывает 18 среднемагистральных самолетов иностранного производства – семь Airbus А319, три Boeing-737 и шесть DHC-8, а также два внутрирегиональных самолета DHC-6 вместимостью 19 пассажиров.
Сухоребрик о ближайших перспективах рассказывает с изрядной долей оптимизма. Планируется пополнить и обновить парк воздушных судов – к концу года он составит 22 единицы. Количество маршрутов увеличится до шести десятков, пассажиропоток возрастет на 20 проц. и составит более 1,2 млн. человек. А к 2018 году и того пуще – самолетов будет уже 42, маршрутов – 120.
Якутск на карте выглядит как мощная вспышка салюта – так много здесь будет рейсов – 28 внутренних и 2 межрегиональных. Камчатка тоже как будто окутана нитями. А вот Амурская и Сахалинская области выглядят весьма скромно. Из Южно-Сахалинска две веточки протянуты к центральной и северной частям Сахалина, еще две – на Курилы, зато восемь рейсов межрегиональных, включая международные. Отсюда возникает вопрос о целесообразности владения Сахалинской областью 49 проц. акций «Авроры», если ее дальнейшие планы в основном увязаны с развитием других регионов. Была определенная логика в содержании «Сахалинских Авиатрасс» в бытность этой авиакомпании, ее название говорило само за себя. Но теперь-то «Аврора» имеет совершенно иной статус, и по логике вещей одним из акционеров, желательно с решающим правом голоса, могла быть администрация Дальневосточного федерального округа, но никак не отдельно взятая Сахалинская область.
В мае на правительственном часе в Сахалинской областной думе некоторые депутаты усомнились в целесообразности владения пакетом из 49 проц. акций «Авроры». Дескать, какой в этом смысл, если область не может ни на что влиять. И без этих акций нашелся бы перевозчик, которому можно дотировать перевозки. Не слишком ли дорогое это удовольствие для Сахалинской области?
И потом, если уж на то пошло, островитяне имеют полное право на льготы и преференции, на доступные тарифы, не говоря уже о надежности и безопасности полетов. Увы, если в пределах области перелеты еще приемлемы для отдельных категорий сахалинцев и курильчан, то цены на перелет до Владивостока или Хабаровска кусаются, они сопоставимы с дальнобойными рейсами до Москвы. Насчет безопасности также есть сомнения. Многие обратили внимание на случай 29 мая, когда самолет DHC-8 «Авроры» экстренно вернулся в Южно-Сахалинск, не долетев до Охи. И это не первое происшествие с начала года. Может быть, самолеты старые, поэтому ломаются часто?
Вот как ответил на поставленные вопросы Сухоребрик:
– Сначала о безопасности. В данном случае произошел отказ гидросистемы № 2. Действия экипажа оцениваю как абсолютно верные. В самолете имеется три гидросистемы, если возникает проблема с одной, происходит переключение на другую, самолет при этом продолжает полет. В соответствии с перечнем событий в гражданской авиации данный случай является инцидентом, не более того.
Командир принял решение вернуться в Южно-Сахалинск, чтобы можно было оперативно провести необходимые работы на базе и вернуть самолет в строй. Что и было сделано, на следующий день самолет вновь приступил к работе в обычном режиме. Самолеты, имеющиеся в нашем распоряжении, доказали свою надежность. В международной гражданской авиации есть термин «интегральный коэффициент безопасности». Коэффициент 99,9 говорит о высоком уровне безопасности, в «Авроре» по итогам 2014 года коэффициент составил 99,93.
Насчет возраста самолетов картина такая. В прошлом году «Аврора» прекратила эксплуатацию Ан-24, выпущенных в 1970-х годах, и Ан-12 1960-х годов рождения. Имеющиеся в распоряжении ДЭШ-8 выпускались в 1990-х, а самолеты Airbus 2002 – 2006 годов выпуска. Средний возраст нашего флота 12,4 года, он один из самых молодых в стране.
Нужно ли Сахалинской области владеть акциями? Наш главный офис – в Южно-Сахалинске, здесь же и предприятие зарегистрировано, на Сахалине платятся налоги. Считаю, иметь такое предприятие любому региону за счастье. Почему другие дальневосточные регионы не хотят стать акционерами? Одни – из-за недопонимания, другие – из-за ограниченных бюджетов.
Министр Дегтярев поделился своими соображениями на сей счет:
– Вообще-то по закону организация внутренних перевозок возложена на субъекты РФ. Мы все живем на островах и не можем обойтись без транспортной связи. Нужна авиация, нужен и морской транспорт, причем не по отдельности, а вместе. Давайте вспомним историю. В Хабаровске действовала авиакомпания «Дальавиа». Были надежды, что она сможет вытянуть региональные перевозки, но компания развалилась, причем с «шумом», увольнениями работников. Кстати, многие из них сейчас работают в «Авроре». Есть еще одна хабаровская компания, на внутренних перевозках ее не видно, флот старый. Вот сейчас есть возможность выполнять рейсы из Ноглик в Хабаровск – это направление попало в программу, выделяются компенсации из федерального бюджета. Стоимость перелета будет менее 10 тыс. рублей. Но хабаровчане не могут выполнять эти рейсы нет самолетов.
В Якутии какие-то свои, очевидно, финансовые проблемы, якутские авиаторы раньше летали на север Сахалина, сейчас нет. По Приморью – «ВладивостокАвиа» разорилась, сейчас вошла в состав «Авроры». У Камчатки и Магаданской области никогда своей авиации не было, пользовались возможностями других регионов. Исключение составляют разве что вертолетные перевозки. Нашей области важно поддержать интересы северокурильчан, поэтому прилагаем усилия к обновлению вертолетного парка. Удалось добиться включения в федеральную программу покупки двух вертолетов. Прорабатывается и самолетный вариант: маленькому ДЭШ-6 для взлета-посадки требуется 600-метровая полоса. В наличии имеется вертодром – его протяженность 250 метров. Удастся оборудовать полосу – наладим авиасообщение. Считаю, нам очень повезло найти партнера в лице Аэрофлота, это предоставляет нам широкие возможности. Налогов в областной бюджет уже в 2015 году поступило 156 млн. рублей, при этом акции «Авроры» в свое время приобретались за 118 млн. рублей. 25 июня должен состояться совет директоров. Мы участвуем в распределении прибыли, а главное – владеем всей информацией о складывающейся финансовой ситуации. С нами, как с соакционерами, согласовываются и кадровые вопросы. От партнерства область выигрывает во многом. Например, новые самолеты Q-400 Аэрофлот приобретает за свои средства и передает «Авроре» в эксплуатацию. В любом случае акции дорожают, и, если вдруг будет принято решение об их продаже, область останется с прибылью. Но пока, считаю, такой необходимости нет. Интерес к акциям «Авроры» проявляют правительство Республики Саха-Якутия, а также руководство фонда развития Дальнего Востока. Правительство Приморского края пошло другим путем – приобретает самолеты и передает «Авроре» для организации перевозок.
Насчет тарифов: в межрегиональных перевозках действует особая система субсидирования – деньги поступают лишь на те направления, где пассажиропоток не превышает 10 тыс. человек в год. Если чуть больше – средства из федерального бюджета не поступают, пассажир оплачивает всю стоимость. Аэрофлот в связи с этим обратился в министерство транспорта РФ, проблема обсуждается.
Я. САФОНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ