Бережливая поликлиника бережет время пациентов

 

 

Новую модель работы внедряют в поликлиниках Сахалинской области, сообщили в региональном минздраве.  Основой станет положительный опыт медучреждений, участвовавших во Всероссийском проекте «Бережливая поликлиника».  Его главная цель улучшить качество обслуживания пациентов, сократив время пребывания в медучреждении. В прошлом году участниками пилотного проекта стали Южно-Сахалинская детская поликлиника и городская поликлиника №2.

— Раньше у регистратуры всегда очередь стояла, до 30 минут можно было только в ней провести. Сейчас всё гораздо быстрее и удобнее, – поделилась впечатлениями посетительница поликлиники № 2.

Принципы работы регистратуры поменялись кардинально, здесь теперь не работают с амбулаторными картами и телефонными звонками. Всё время посвящают пациентам, в результате увеличилась пропускная способность, изменился и привычный дизайн этого подразделения.

— Нет сейчас лишних перегородок, человек подходит к стойке и получает необходимую информацию,  услуги. Мы ввели электронную очередь. То есть посетитель берет талон в инфомате и на удобном кресле ожидает, когда на табло загорится его номер, мебель здесь тоже новая, – рассказала об особенностях процесса старший медрегистратор Ольга Пешеходькова. — А звонки теперь принимают в колл-центре.

— Наш телефон 300 – 034, мы даём всю необходимую информацию. К примеру, по приёму врачей, записываем вызов врачей на дом. Кроме этого есть определенное число талонов не в электронном виде, мы записываем наших пациентов на приём, – сообщила  регистратор колл-центра Лилия Горбенко.

Открытая регистратура  – это одно из приоритетных направлений в реализации проекта. В начале этой работы при помощи опроса пациентов и консультаций с сотрудниками медучреждения в поликлинике  были определены ключевые задачи. Ещё одна из них – улучшение организации работы участковых терапевтов.

— Мы сокращаем время ожидания приёма. Основные изменения произошли из-за распределения обязанностей между врачом и средним медработником. Работают кабинеты неотложной помощи, где можно решить многие проблемы. Создан фельдшерско-сестринский пост, он забирает на себя определённую часть пациентов, которые раньше шли к терапевту.  Это выписка льготных рецептов, оформление справок на санаторно-курортное лечение, справок для занятий спортом, – отметила заместитель главного врача Южно-Сахалинской  городской поликлиники № 2 Зоя Чискидова

Третье направление – это забор крови на лабораторные анализы.  Раньше на это отводился один час, поступали жалобы, что не все успевают. В медучреждении увеличили этот период до полутора часов и добавили ещё одно рабочее место в процедурном кабинете.  Ускорен и процесс обработки анализов, для этого приобрели современное оборудование.

Изменения произошли не только внутри поликлиники, здание осовременил красивый фасад, проведены работы по благоустройству прилегающей территории.

— Мы ориентируем на этот опыт все поликлиники Сахалинской области, работа ведется уже в рамках регионального проекта.  Главным врачам поставлены задачи по повышению качества обслуживания пациентов. Сейчас в каждой поликлинике формируют приоритетные задачи для медучреждения, этим занимаются специальные рабочие группы, – отметили в министерстве здравоохранения Сахалинской области.