Воскресенье, 28 апреля, 2024

Будут ближе к народу

Реорганизация управления жилищной политики
В конце июля мэр Южно-Сахалинска А. Лобкин подписал постановление, которым вернул управление жилищной политики в состав департамента городского хозяйства, откуда оно было выведено в «самостоятельное плавание» в 2009 году. Чем объясняется реорганизация, в чьих интересах она проводится? Об этом наш корреспондент Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ беседует с новым начальником управления жилищной политики Д. АВРАЛОВЫМ, который до недавнего времени работал заместителем начальника департамента городского хозяйства.
– Скажите, Денис Викторович, чем вызвана реорганизация? Городскую власть не устраивала эффективность работы управления жилищной политики?

– Изменилось законодательство РФ в жилищной сфере, соответственно, изменились функции и задачи структурных подразделений администрации города, отвечающих за организацию коммунальных и жилищных услуг, иных смежных функций. Возникла жизненная необходимость во взаимодействии муниципалитета и собственников жилых помещений, собственников в многоквартирных домах и управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций. Сейчас создано «единое окно», единый центр анализа в отношении участников рынка жилищно-коммунальных услуг. Приоритетной задачей объединенного департамента будет корректировка жилищной политики администрации города и доведение ее до каждого жителя Южно-Сахалинска.
– Реформа охватывает и департамент городского хозяйства?
– До сегодняшнего дня у самого департамента и управления жилищной политики были дублирующие функции, которые сейчас объединены. Например, и в управлении, и в департаменте были отделы, которые занимались жалобами горожан на работу управляющих компаний, на некачественные жилищно-коммунальные услуги и т. д. Или взять, к примеру, отделы муниципальных программ. Управление жилищной политики реализовывало программы по переселению горожан из ветхого и аварийного жилья, по сейсмоусилению. А в департаменте был отдел, занятый реализацией программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, в нем формировались титульные списки по этим ремонтам. Эти отделы объединили. Есть и другие примеры.
– То есть функции вашего управления будут расширены?
– Совершенно верно. Особенно возрастет значимость отдела по работе с управляющими организациями и собственниками. Его сотрудники будут больше заниматься живой разъяснительной и организационной работой. Нужно создавать советы многоквартирных домов, объяснять права и обязанности советов, их председателей. У нас в планах организация обучающих семинаров для председателей советов многоквартирных домов. По нынешнему законодательству именно эти люди должны подписывать акты приемки выполненных управляющими организациями работ. Это очень важная и ответственная роль.
В городе много детских площадок, малых архитектурных форм, построенных управлением капитального строительства на бюджетные деньги. Задача нашего отдела – вести организационную работу с управляющими компаниями и собственниками с тем, чтобы они взяли ответственность за поддержание дворовых детских площадок на себя. Для этого проводятся определенные процедуры передачи имущества по актам после завершения строительства.
– Собирается ли ваше управление, городская администрация в целом усиливать контроль за деятельностью управляющих компаний? Появятся ли в управлении новые специалисты?
– Контроль однозначно будет усилен. Управление собирается вести единую политику для всех управляющих компаний. Сейчас разрабатывается проект стандартного договора собственников с управляющими компаниями, который будет защищать права собственников. Мы будем предлагать эти договоры, убеждать собственников брать их за основу. А к договору будет прилагаться перечень обязательных работ – тоже стандартный, чтобы управляющие компании не увиливали от исполнения своих обязанностей. Управление будет ставить более жесткие условия по раскрытию информации о деятельности управляющих компаний. Сегодня они если и раскрывают свою «бухгалтерию» перед собственниками, то только в том объеме, который считают необходимым. Поэтому и годовые отчеты у иных содержат только несколько цифр и позиций. Мы вместе с государственной жилищной инспекцией будем работать над единой формой таких отчетов. Летом этого года у нас наконец-то законодательно появилась возможность создания муниципальных жилищных инспекций. Они будут взаимодействовать с государственной, и полномочия их разграничат. Сейчас разрабатывается проект положения о муниципальной инспекции. Нужно прописать механизм текущей работы и контрольные функции. Разбор жалоб будет комплексным. Это законодательное новшество наконец-то дало муниципалитету возможность воздействовать на управляющие компании в защиту интересов граждан, тогда как прежде обслуживающие жилфонд предприятия были абсолютно закрыты для воздействия со стороны муниципалитета.
А что касается специалистов управления – появятся ли новые и сколько, – сейчас сказать не могу. Еще не определена структура нового управления, идет большая работа.
– Есть у власти свежие идеи относительно принципов работы обновленного управления?
– Основная свежая идея – идти в народ, к собственникам. Жалоб на работу управляющих компаний приходит много – и в городскую администрацию, и в областное правительство, со всеми ними теперь будут разбираться в нашем управлении. Каждая жалоба проверяется с выездом на место. Наши сотрудники участвовали и будут участвовать во всех собраниях собственников, представляя муниципалитет как собственника неприватизированной части квартир. Сейчас они активно популяризируют совет многоквартирного дома, поскольку этот институт будет и нам в подспорье. Собственники жилых помещений плохо организованы, не являются на собрания, где решаются жизненно важные для них вопросы. Собрания срываются, а наши сотрудники зря тратят время. Советы возьмут на себя всю организационную часть работы. В наших многоквартирных домах немало людей с активной жизненной позицией, которые желают взять бразды правления домом в свои руки, но не знают, как распорядиться правами, данными им законом.
– Денис Викторович, время от времени в редакцию звонят горожане, предлагающие разобраться с проблемой пустующего муниципального жилья. Они рассказывают, что часть освободившихся муниципальных квартир утаивается от учета, используется заинтересованными лицами к своей выгоде, и таких квартир много. А в это время городская очередь практически не движется…
– Первое, с чего я начал работу в управлении, – это инвентаризация муниципального жилого фонда. Наверное, это говорит о том, что проблема пустующих квартир интересует и меня. Мы проверяем весь жилой фонд, о результатах говорить пока рано. Будем выявлять случаи сдачи муниципального жилья внаем.
Есть еще одна проблема, связанная с жильем: люди живут в квартире, но не платят за жилищные услуги. С такими поручено разбираться нашему управлению.
– Останется управление в прежних стенах или переедет в другое помещение? Оно базировалось по ул. Комсомольской, 169, сейчас его адрес Курильская. 41. Какой следующий?
– Потребность в расширении «территории» у нас есть, помещения заселены очень плотно. Но предоставят ли нам что-то другое – неизвестно.
ОТ РЕДАКЦИИ
6 сентября 2012 года Всероссийский совет местного самоуправления проведет в областном центре межрегиональную конференцию на тему «Проблемы и перспективы законодательного регулирования в сфере ЖКХ в части новых подходов к организации системы планирования и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов». Приглашаются представители управляющих компаний и ТСЖ со своими предложениями по заявленной тематике. Заявки на участие принимаются до 3 сентября. Дополнительную информацию можно получить по тел. 497-555.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ