Воскресенье, 28 апреля, 2024

«Булгарию» потопила транспортная политика России?

Крушение теплохода «Булгария» – результат реализуемой в стране транспортной политики. Ее следствием также являются дорого-стоящие и плохие автодороги, большой общий износ транспортных средств и инфраструктуры. Об этом заявили эксперты института глобализации и социальных движений (ИГСО) на презентации доклада «Транспорт России: застой и деградация». Ежегодно государство тратит огромные средства на транспортные проекты, но министерству транспорта практически нечем похвастать. Его политика обременительна для экономики и населения.
В транспортной системе страны почти повсеместно проявляются признаки застоя или деградации. «Страшная катастрофа «Булгарии» лишь предупреждение. 50,6 проц. судов в России на начало 2009 года значились построенными до 1979 года. Среди пассажирских кораблей этот показатель составляет 55,4 проц. Многие из них изношены до предела», – отмечает Василий Колташов, руководитель центра экономических исследований ИГСО. Чиновники не стремятся облегчить кредитование транспортных предприятий, что помогло бы их техническому обновлению. «В железнодорожной системе сокращается вагонный состав, не строятся новые ветки. Продолжает падать доля автомобильных дорог с твердым покрытием, а объемы строительства с 2008 года резко снизились», – подчеркивает Борис Кагарлицкий, директор ИГСО. Средняя цена сооружения километра автодороги в ближайшие годы может достичь 18 млн. долл. США. Строительство автомобильных дорог в России является чрезвычайно дорогим не из-за высокого качества. Министерство транспорта стремится обеспечить высокую прибыль группе привилегированных компаний. Коррупционные схемы не выявляются. Никакой заинтересованности чиновники не проявляют и в удешевлении строительства, а также в поднятии его качества.
«Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года» является популистским документом, не имеющим ничего общего с реальной транспортной политикой в стране. В основе ее лежит не необходимость обеспечить экономике дешевый, разветвленный, консолидированный и эффективный транспорт, а стремление использовать транспорт как источник доходов. Данная политика находится в противоречии с интересами национального рыночного развития. В результате 20 проц. от цены товара в РФ составляют транспортные издержки, что более чем вдвое выше уровня ЕС, а общая скорость передвижения грузов в разы ниже европейской, – сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу ИГСО.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ