Для комфорта горожан. Южно-Сахалинск готовится внедрить новую модель организации общественного транспорта

Принципиально новую модель организации работы общественного транспорта, разработанную ВЭБ.РФ, планируют внедрить южно-сахалинские власти. Схема взаимодействия между организатором перевозок (мэрией) и перевозчиками должна привести к значительному повышению качества предоставляемых населению услуг, сообщает пресс-служба администрации города Южно-Сахалинска.

Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин вместе с профильными руководителями принимал участие в очном модуле «Транспортная система города», который проводился в рамках образовательной программы развития ВЭБ.РФ в бизнес-школе «Сколково».

В нескольких регионах страны уже работают с этой моделью и положительные результаты налицо. Южно-сахалинские чиновники изучают и опыт коллег. В частности, вице-мэр Южно-Сахалинска Виталий Данилов принял участие в совещании, посвященном пассажирским перевозкам, которое проходило в Твери.

Здесь организацией перевозок занимается не городская власть, а региональное правительство. Совместно с инвестором создана новая транспортная компания.

Благодаря инвестициям был обновлен парк техники. Теперь пассажиров обслуживают 500 новых автобусов средней и большой вместимости, оборудованных аппаратами для безналичной оплаты проезда, системой видеонаблюдения и электронными панелями для информирования пассажиров.

Работа общественного транспорта полностью оцифрована. С помощью комплекса программных продуктов компания-оператор отслеживает в онлайн-режиме движение транспорта, выход автобусов на линию, пассажиропоток и оплату за проезд.

С участниками совещания Виталий Данилов посетил базу новой компании и транспортного оператора, который непосредственно организовывает, сопровождает и контролирует работу транспортных предприятий в соответствии с условиями государственных контрактов.

Торги на заключение контрактов по пассажирским перевозкам осуществляет специально созданное государственное учреждение. Условия контрактов жесткие, начиная с ежедневного осмотра состояния автобусов, заканчивая точным соблюдением расписания и маршрутов движения. За нарушения предусматриваются строгие санкции. Договоры заключаются на долгосрочный период в 7 лет, что позволяет перевозчикам более уверенно планировать свою финансово-экономическую модель.

Делегация администрации Южно-Сахалинска побывала и в Белгороде, где ознакомилась с работой ООО «Единая транспортная компания», посетила компанию «Фабрика информационных технологий», которая занимается разработкой и внедрением проектов цифровизации дорожно-транспортной инфраструктуры.

В этом регионе тоже единственное предприятие-перевозчик Белгородской агломерации по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Оно учреждено органами исполнительной власти региона и муниципальных образований. И уже имеет опыт реализации транспортной реформы, основанной на принципах приоритета общественного транспорта с учетом комфортной и безопасной среды для велосипедистов и пешеходов.

На городских улицах выделены полосы для общественного транспорта, организованы перехватывающие парковки для личных автомашин, создана новая маршрутная сеть – транспортный каркас из магистральных, городских и подвозящих маршрутов.

Как отметил вице-мэр Виталий Данилов, для Южно-Сахалинска интересен опыт создания единого транспортного предприятия. В дальнейшем специалисты планируют более детально изучить проектные решения, которые использованы при строительстве автотранспортной базы, а также схему организации транспортного обслуживания граждан.