Воскресенье, 28 апреля, 2024

Должны ли дети учиться по субботам?

В редакцию газеты обратились родители учеников одной из южно-сахалинских школ, и вот по какому поводу.
Для формирования учебного плана на 2012 – 2013 годы администрация общеобразовательного учреждения раздала анкету и попросила пап и мам высказать свое мнение по режиму работы школы – в пользу пятидневки или шестидневки. Надо пояснить, что, согласно школьному уставу, каждая школа по согласию с родителями выбирает свой вариант.
При шестидневке, по которой сейчас работает начальная школа, максимальная нагрузка на школяров – 26 часов в неделю. То есть, у детей ежедневно по 4 урока, раз в неделю – 5 уроков (и один за счет факультатива). Они посвящаются изучению основных предметов и так называемого школьного компонента.
В этом учебном году 5 часов школьного компонента используются следующим образом: 1 час дети тратят на прохождение программы по русскому языку; 2 часа – на литературное чтение (странно, но базисный учебный план предполагает меньшее количество часов, чем предусмотрено программой). Еще 2 часа занимают факультативы – информатика, наглядная геометрия, детская риторика, валеология.
При пятидневке максимальная учебная нагрузка составит 23 часа в неделю – у детей три дня в неделю будет по 5 уроков и два дня – по 4. На изучение школьного компонента второклассники станут тратить 3 часа, ученики 3 – 4-х классов – 2 часа. В анкете говорится, что если родители выскажутся в пользу пятидневной учебной недели, то часы школьного компонента будут использованы, прежде всего, на прохождение программного материала. Обучение факультативным предметам станет дополнительной платной услугой.
Родители, которым сложно сделать выбор, хотели бы услышать мнение специалиста. Редакция обратилась за комментарием к директору южно-сахалинской средней школы № 3 им. Героя России С. Ромашина, заслуженному учителю РФ С. Перловой:
– Начальные классы нашей школы перешли на пятидневку еще в 1987 году.  В чем плюсы работы в таком режиме? Два выходных дня позволяют детям выспаться, отдохнуть, подлечиться, если ребенку нездоровится, пообщаться с родителями и друзьями. Это оптимальный режим, работающий на то самое здоровьесбережение, о котором сейчас так много говорится. В нашей школе количество заболевших детей всегда незначительно.
Основная задача в начальном звене триедина – за четыре года научить ребенка бегло читать, писать, считать. Если этого не сделать, то в пятом классе у него будут проблемы с чтением, усвоением формул, развитием памяти. Но в последние годы в начальной школе появились   предметы, которых раньше не было в учебном плане, к примеру детская риторика или валеология (спросите у взрослых, что это за наука, – не каждый вам ответит). И ученики младших классов, не умея толком читать, писать и считать, с трудом постигают дисциплины «не по возрасту».
Сегодня весь цивилизованный мир живет и трудится по пятидневке. И только наши дети субботним утром,  с тяжелыми ранцами, полусонные, без всякого настроения идут и едут на уроки. Мое мнение, подкрепленное 25-летней практикой, однозначно: шестидневка  архаична и негуманна, а пятидневка – лучший вариант. К тому же она уменьшает риск дорожно-транспортных происшествий с участием  учеников и дает небольшую экономию бюджета семьи, где дети пользуются автобусом.
Что касается выбора дополнительных  образовательных услуг, то здесь все зависит от личного желания учеников и родителей. При условии, что все это будет не в ущерб детскому здоровью.
Л. СТЕПАНЕЦ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ