Суббота, 27 апреля, 2024

Город смотрит в будущее

Пресс-конференция мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина

Коротко
о главном

22 декабря состоялась пресс-конференция мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина, на которой он сжато подвел итоги 2015 года и рассказал о некоторых планах на 2016 год. С вопросами журналистов и ответами на них пресс-конференция заняла два часа. Особо мэр остановился на трех актуальных для жителей областной столицы темах: благоустройство города, модернизация общественного транспорта, подготовка концепции пространственного развития Южно-Сахалинска.
Но сначала прозвучал ряд цифр. В январе 2015 года администрация Южно-Сахалинска разработала план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности городского округа. План, как его назвали сами разработчики, антикризисный. Это живой документ, который дополнялся в зависимости от ситуации. Большая часть мероприятий носит постоянный характер, многое уже удалось реализовать. Полностью претворены в жизнь  17 мероприятий, 33 – в работе.
Важным событием стало подписание декларации о минимальных торговых наценках (не более 15 проц.) большинством крупных магазинов и оптовых компаний города. Расширен с шести до пятнадцати перечень видов финансовой поддержки субъектов малого бизнеса.
Этот перечень будет расширяться в 2016 году. Помощь получат социальные магазины, аптеки, бани, парик-
махерские. Прорабатывается механизм поддержки субъектов малого бизнеса для привлечения его к участию в проекте «Доступная рыба».
Одним из главных показателей 2015 года стала рождаемость, которая превысила смертность на 775 человек. Эта отличная тенденция сохраняется в городе с 2008 года и служит показателем роста качества жизни южносахалинцев. По прогнозам специалистов, численность населения областного центра в 2016 году перешагнет рубеж 200 тыс. человек.
На прошлой неделе состоялись публичные слушания по главному финансовому документу городского округа – проекту бюджета на 2016 год. Общий объем бюджета прогнозируется в сумме 18,9 млрд. рублей, в 2015 году он был почти на 6 млрд. рублей больше. Однако в течение следующего года объем бюджета может увеличиться на 9,344 млрд. рублей за счет субсидий и помощи областного правительства на условиях софинансирования.
Бюджет останется социально ориентированным, на социальную сферу планируется направить более 11 млрд. рублей. Будут сохранены и дополнительные меры социальной помощи, например бесплатный проезд школьников в общественном транспорте.
В 2016 году планируется ввод в эксплуатацию пяти детских садов на 1080 мест. В ноябре этого сдан детский сад на 150 мест, после капитального ремонта в дошкольных учреждениях Южно-Сахалинска создано 375 дополнительных мест. Очередь для детей от трех до семи лет отсутствует, а для двухлетних еще пока сохраняется.
Активно ведется строительство жилья, в том числе и за счет средств индивидуальных застройщиков. В 2015 году построено 376 индивидуальных жилых домов общей площадью 64,5 тыс. квадратных метров. По предварительным данным, будет введено также 116,8 тыс. квадратных метров жилья в многоквартирных домах. Часть новостроек, к сожалению, в этом году не будет сдана, ввод их в эксплуатацию переносится на следующий год, поэтому в 2016 году  будет вводиться 165,7 тыс. квадратных метров. В числе объектов – малоэтажные дома в Дальнем, в 25-м микрорайоне Южно-Сахалинска, а также дома, строящиеся в рамках ЖСК.
Благоустройство
В 2015 году Южно-Сахалинск, по оценке Сергея Надсадина, благоустраивался очень активно. Были закончены работы по строительству двух новых скверов – им. Анкудинова и Ждакаева.
Продолжалась реализация программы по капремонту дворов, принятой в 2014 году. В этом году были обновлены дворы почти 90 многоквартирных домов. В планах на 2016 год предусмотрен ремонт дворов также порядка 90 домов. По поручению губернатора ежегодно будет ремонтироваться порядка 20 проц. дворов.
Выполнен большой объем капитальных работ на городских улицах – всего 8 тыс. погонных метров. Одним из ярких примеров такого ремонта стала ул. Емельянова.
В 2016 году работы капитального характера планируются на ул. Комсомольской от Компроспекта до проспекта Победы, на ул. Пограничной от ул. Ленина до Комсомольской, на ул. Сахалинской от ул. Амурской до Южно-Сахалинской, обновятся ул. Ударная в Дальнем, бульвар Анкудинова.
Продолжится строительство улиц в новом районе Дальнего – Демина, Крымской, Полянки, Полевого. Общая протяженность этих улиц – около 7,5 тыс. погонных метров. Есть вероятность, что этот список будет дополнен.
Текущий ремонт дорог в Южно-Сахалинске проведен на 72 тыс. квадратных метров. Очень хорошо себя показал в этом ремонте метод «сплошного асфальтирования». Список улиц, где будет производиться в 2016 году ремонт «сплошным асфальтированием», в окончательном виде будет утвержден весной, но уже сейчас известно, что в него попадает ул. Комсомольская на двух участках: от Компроспекта до ул. Сахалинской, от Сахалинской до ул. Горной. Новые дороги обустраиваются тротуарами. А вот тротуар на участке дороги птицефабрика – Луговое протяженностью 4 км может быть построен, не дожидаясь капитального ремонта трассы. Он там необходим, жители Лугового очень в нем заинтересованы.
Общественный транспорт
Ставится задача так организовать пассажирские перевозки в Южно-Сахалинске, чтобы количество автобусов соответствовало количеству пассажиров; чтобы в салонах было чисто, а автобусы двигались по графику, выполнение которого мог бы с помощью современных технологий проверить любой пассажир.
Уже введена в работу единая диспетчерская служба (тел. 510-510). На сайте cds-sakh.ru. работает информационная программа отслеживания движения автобусов с помощью системы ГЛОНАСС. Можно получить информацию о местонахождении каждого автобуса на маршруте: где он сейчас и где был до этого.
Начата работа по внедрению электронных приборов для безналичной формы оплаты проезда в общественном транспорте. Техзадание подготовлено, скоро будет объявлен конкурс. Город закупит электронные системы и программное обеспечение. Безналичная форма оплаты позволит вести учет пассажиров и даст дополнительные возможности для контроля перевозчиков.
Переход на новую систему расчета будет проходить поэтапно. Сначала ее введут для льготных категорий граждан и школьников.
Подсчитано, что для эффективной работы общественного транспорта Южно-Сахалинска требуется 365 автобусов: на линии ежедневно должны находиться до 280, остальные в резерве. Сейчас в МУП «Транспортная компания» 29 автобусов, еще используются частные перевозчики. Требуется пополнение автопарка, и оно будет существенным. В 2016 году в муниципальное транспортное предприятие поступит 211 новых автобусов. Такого глобального обновления еще не было! Новые автобусы поставят на те маршруты, где перевозчики сегодня не справляются с пассажиропотоком – это маршруты № 10, 4, 4а и 34.
Сейчас восстанавливается существующая автобаза на ул. Пограничной, обучается персонал.
До сих пор у городской администрации не было рычагов воздействия на перевозчиков в случае их неудовлетворительной работы, потому что не было соответствующей законодательной базы. Сейчас появился федеральный закон, так что работа с перевозчиками упростится.
Приобретение больших автобусов не исключает использования для перевозок частного транспорта. Но на линиях будут работать только новые машины – «форды» и «фиаты», а вот «древние» – разбитые и грязные маршрутки – не будут допущены к перевозке пассажиров.
Надо еще сказать, что в городе планируется установка новых павильонов на остановках. Пока еще с их конструкцией не определились – только с материалами: закаленное стекло, металлопрофиль. Скорее всего, павильоны будут изготавливаться в области, привозные выйдут дороже. Обновление остановок начнется с центра города, в новых павильонах обязательно появятся долгожданные графики движения автобусов.
На законодательном уровне произошла передача полномочий по регулированию тарифов по пассажирским перевозкам от РЭК – муниципальным образованиям. Так что увеличивать тариф на проезд в городском транспорте в 2016 году или нет, будет теперь решать южно-сахалинская администрация. Судя по тому, что Сергей Надсадин приводил в пример Хабаровск и Благовещенск, где стоимость проезда выше, следует ожидать увеличения тарифа. Городской транспорт никогда не был прибыльным, заметил мэр, но на первом месте у администрации вопрос качества перевозок, а не их прибыльность.
развитие
в пространстве

Южно-Сахалинск уже давно не соответствует требованиям современной жизни, решили в администрации. В концепцию города не было заложено мест отдыха, общего пользования, свободных пространств для пешеходных прогулок и пр.
В начале декабря этого года был заключен муниципальный контракт на разработку проекта комплексной транспортной схемы города с ведущим научным институтом страны – научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.
Речь идет не только об оптимизации транспортной схемы, чтобы разгрузить дороги с помощью регулирования светофоров и расширения улиц. В этом глобальном документе будет учтена и необходимость строительства парковок, муниципальных стоянок, велодорожек, пешеходных зон.
Специалисты изучат расположение существующих объектов – мостов, развязок, парковок, школ, детских садов, спортивных сооружений и мест массового скопления людей. Проанализируют, как происходит загрузка улично-дорожной сети в течение суток.
Будут учтены и планы по развитию города: строительство новых микрорайонов, дорог, социальных объектов. Часть предложений специалисты представят уже в 2016 году, срок контракта – 520 дней.
В связи с этой информацией прозвучал вопрос о строительстве новых крупных объектов в Южно-Сахалинске.
Сергей Надсадин ответил, что принято решение не начинать новые крупные проекты, пока не доделано то, что строится или было заморожено. Например, надо «размораживать» строительство детской музыкальной школы.
– Глобалить не будем, – сказал мэр о спортивных залах, в приоритете более экономичные и «быстрые» объекты.
Мэр упомянул и о подготовке к проектированию двух школ – обычной и коррекционной, и журналисты не упустили возможность уточнить ситуацию по коррекционной школе в городе. По этому поводу разгорелся скандал. Под коррекционную школу изначально была отведена площадка в районе ул. Больничной, недавно планы властей изменились, что вызвало возмущение родителей. Новую школу предложили строить там же, где стоит старая (это определение можно использовать без кавычек) – за ул. Железнодорожной.
Мэр объяснил невозможность строительства школы в районе ул. Больничной неготовностью земельного участка: «Газпром» отодвинул сроки строительства газопровода, а система централизованного отопления заканчивается на подходе к нему; нет там и коллектора для отвода сточных вод.
Рассматривается вариант использования участка около луговской сош № 30. Там много лет стоит недостроенное здание, которое скоро снесут. Этот и другие варианты еще будут обсуждаться в ходе встречи мэра с родителями детей, нуждающихся в коррекционном обучении.
Спросили Сергея Надсадина о планах городской власти построить второе здание мэрии на территории за бывшим «Мичиноку-банком». Как известно, часть жилых домов там снесли, людей переселили, и вот уже достаточно долгое время этот участок пустует.
Мэр ответил, что территория эта относится к зоне общественно-деловой застройки, поэтому жилые дома там строить нельзя. Сказал, что сейчас совершенно не то время, чтобы думать о строительстве нового здания мэрии. На сегодняшний день существует несколько вариантов застройки этой территории, среди них строительство автовокзала и многоярусной парковки. Приглашены специалисты из Хабаровска, готовые представить современный проект парковки.
Возник у журналистов вопрос о необходимости сноса газетных киосков в городе. Население хочет, чтобы периодические издания продавались в удобных местах, так сказать, по ходу движения, а киоски, по слухам, собираются убрать из людных, привычных для горожан мест.
Сергей Надсадин рассказал, что на прошлой неделе работала комиссия, на которой обсуждались внешний вид киосков и места их установки. На сегодня нет документа об единообразии киосков, его еще нужно разработать. Как должен выглядеть этот объект – нигде не прописано, но ясно, что он не должен иметь неряшливый вид и мешать благоустройству или пешеходам. В администрации понимают, что доходы у владельцев киосков небольшие, поэтому заставлять их обновлять помещения пока не будут. По заказу администрации будут изготовлены новые киоски, которые предложат взять в аренду. А пока процесс вывоза киосков решили приостановить. Надолго ли?
В связи с концепцией пространственного развития журналисты попросили мэра рассказать о планах городских властей по ликвидации автомобильных пробок и улучшению качества воздуха.
Сергей Надсадин привел несколько цифр, которые говорят, что ситуация с загрязнением воздуха в островной столице немного улучшается. В 2011 году Южный входил в десятку самых грязных городов РФ; в 2012-м он занимал 64-е место из 94; в 2013-м – 31-е; в 2014-м – 57-е.
Зимой в Южно-Сахалинске стоит смог, летом – пыль. Смог объясняется частично географическим положением города, а также большим количеством автотранспорта. Южно-Сахалинск по числу машин, приходящихся на 1 тыс. человек, можно сказать, вышел на мировой уровень – немного отстал от Парижа и Ванкувера.
Пыль в городе оттого, что у нас половина дорог – грунтовые, 82 проц. которых не соответствуют нормативам. В городе много необустроенных участков, где нет асфальта и травяных газонов. Пока ситуацию существенно изменить не получится, поэтому город закупил большое количество уличных пылесосов, город будут просто чаще и лучше убирать.
Пробки тоже объясняются обилием автомобилей, а еще перпендикулярным расположением улиц.
Это комплексная проблема, и решить ее – хотя бы частично – поможет транспортная схема города, над которой уже работают.
Журналисты не могли обойти стороной нерациональные, на их взгляд, траты городского бюджета. Букеты «тюльпанов», украсившие город к 70-летию окончания второй мировой войны, не всем горожанам пришлись по вкусу, высокой покказалась и их стоимость.
– Было много и положительных отзывов, – сказал в защиту мэр, но согласился, что такие закупки надо активно обсуждать. Он рассказал, что сейчас ведется претензионная работа с поставщиками «тюльпанов» и мэрия пока контракт не оплатила.
Завершил свою пресс-конференцию Сергей Надсадин заверениями в открытости власти перед населением и поздравлением с наступающим Новым годом.
Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ