Суббота, 27 апреля, 2024

Иск удовлетворен, а будет ли хорошая вода?

29 июня 2010 года в «Советском Сахалине» была опубликована статья «Испытание на живучесть». В ней излагалась история борьбы жителей с. Санаторного за качество холодной и горячей воды. Претензии к качеству и к ООО «Сахалинская коммунальная компания», оказывающему услуги водоснабжения, возникли у сельчан еще в феврале 2009 года, но вода стала более-менее употребимой только летом, после очистки водохранилища. Но в апреле 2010 года из кранов санаторцев снова потекла жидкость грязно-желтого цвета с примесью песка. Люди обратились в Роспотребнадзор, его специалисты взяли пробы воды, и выяснилось, что холодная вода не соответствует стандартам качества по содержанию железа и марганца, а горячая – по мутности и цветности. СКК вынуждена была, чтобы как-то исправить положение, начать усиленное хлорирование воды, а на подъездах домов появились объявления с рекомендациями использования воды только после шестичасового отстаивания и кипячения. А надо сказать, что этой водой пользовались и детский сад, и санаторий. Управление Роспотребнадзора тогда пообещало жителям Санаторного подать иск к СКК в защиту неопределенного круга потребителей о некачественном предоставлении услуги по водоснабжению. Обещало и сделало. Требования истца поддержало и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области», так как основаны они были на данных лабораторных исследований. Содержание веществ, обнаруженных в воде, специалисты отнесли к третьему классу опасности для здоровья человека по четырехклассной шкале. По сообщению пресс-службы Роспотребнадзора, во время судебного разбирательства представители ответчика с исковыми требованиями в полном объеме не согласились. Они признали, что качество воды не отвечает требованиям, но заявили, что изменить ее природные свойства нет возможности. Ответчиков поддержал представитель ДАГУН, пояснив, что имеющимися в распоряжении СКК установками компания улучшить качество воды не сможет. Однако суд принял решение удовлетворить иск Роспотребнадзора. Действия СКК по предоставлению с января 2009 года услуг по водоснабжению ненадлежащего качества признаны противоправными. «Сахалинская коммунальная компания», счел суд, является исполнителем названных услуг, самостоятельно производит начисления, собирает платежи за эти услуги, значит, должна поставлять их надлежащего качества. В соответствии с гигиеническими требованиями питьевая вода должна быть безопасной, безвредной, чистой. СКК не согласилась с этим решением, подала кассационную жалобу. Однако коллегия областного суда оставила решение городского в силе. И сейчас у жителей Санаторного появилась наконец реальная возможность требовать через суд перерасчета платы за некачественные услуги. Они много раз обращались по этому поводу к СКК, но получали отказ. Образец искового заявления для потребителей есть на сайте управления Роспотребнадзора www.rpn-sakhalin.ru, сообщает его пресс-служба. Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ