Понедельник, 13 мая, 2024

На юге – зябко, на севере – жарко

Сахалинская коммунальная компания обещает поднять «градус» отопления

В декабре многие южносахалинцы почувствовали себя в своих квартирах не очень комфортно: стало прохладно, пришлось утепляться. Пошли в ход толстые носки, спортивная одежда. Жаловаться в СКК вроде бы не было основания – санитарная-то норма выдерживалась, но что такое 18 – 19 градусов? Эта температура даже на лето не тянет. А людям и зимой – хотя бы дома – хочется основательно раздеться. Неужто за те деньги, что они платят за отопление, нельзя себе этого позволить?
И горожане звонили в редакцию, просили узнать, чем вызвана некомфортная температура и чего ждать настоящей зимой, когда мороз может окрепнуть до 30 градусов и больше?
Генеральный директор ОАО «Сахалинская коммунальная компания» В. Зайцев согласился, что горожане могли чувствовать себя не очень уютно в жилье потому, что в этом году была очень теплая затяжная осень, а предприятие, выдавая параметры, ориентируется на температуру наружного воздуха. Существует жесткий график зависимости параметров от этой температуры. А вот сейчас уличная температура уже ниже, чем в эти же числа прошлого декабря, и «градус» отопления поднялся.
Выдавая тепло, СКК, действительно, ориентируется на санитарную норму, заметил гендиректор. Однако в Южно-Сахалинске до сих пор это тепло распределяется неравномерно: в северных микрорайонах в домах жарко, в южных – зябко. И СКК очень серьезно занимается регулировкой. В соответствии с принятой схемой теплоснабжения города в 2014 году должны были
установить 14 контрольно-распределительных пунктов, пока установлено 3, остальные работы перенесены на следующий год. В этом году также установили 110 линий с шайбами для регулировки подачи тепла.
– Наша задача – так перераспределить потоки, чтобы оставался задел для юга города, – говорил В. Зайцев. – Чтобы хорошо было всем.
Он также сообщил, что после установки всех контрольно-распределительных пунктов СКК проведет совещание с управляющими организациями, на котором все вместе решат, как будут менять сопла на элеваторных узлах. Где-то их придется, видимо, восстанавливать.
Тем не менее в том, что зиму Южно-Сахалинск переживет благополучно, В. Зайцев уверен на сто процентов. «Пиковая» котельная, которую раньше запускали на «подмогу» ТЭЦ-1, теперь работает с началом сезона в обычном режиме. В последние годы построили новую насосную станцию, модернизировали имеющуюся, с тем чтобы на юг города шло больше тепла. Переложили за 10 месяцев этого года более 20 км ветхих трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. В конце октября введена в эксплуатацию новая котельная в планировочном районе Новоалександровск, работающая на газе. Она обеспечивает теплом и горячей водой более 120 домов самого района и еще несколько жилых домов бывшего военного Северного городка.
В  Новоалександровске строится еще одна газовая котельная – на ул. Науки. Она должна войти в строй в августе 2015 года. В 2015 году здесь будет начата перспективная жилая застройка, к 2020 году будут возведены 20 многоквартирных домов высотой от трех до девяти этажей. Появится и новый детский сад на 240 мест. Новая котельная рассчитана и на это «прибавление». А обе – закроют проблему отопления всего планировочного района. С декабря 2013 года новая газовая котельная работает в селе Санаторном. До этого жилой фонд согревала котельная, построенная пятьдесят лет назад.
Число обращений жителей Южно-Сахалинска и планировочных районов в СКК снизилось с 2016 в прошлом году до 586 за 10 месяцев 2014 года. В. Зайцев считает это показателем более качественной работы. Может быть, это и так. Лично я была этим летом поражена одним событием: мне принесли большую сумму перерасчета по горячей воде. Поскольку у меня стоит счетчик, я подумала, что произошла какая-то ошибка и позвонила в РКЦ. Нет, ответили там, никакой ошибки: СКК сделала перерасчет за поставку горячей воды, температура которой была ниже нормативной. В первый раз компания именно по этой причине и добровольно вернула потребителям деньги! Есть подвижки!
Вместе с тем претензий к горячему водоснабжению у южносахалинцев немало. В период подготовки к зиме воду часто отключают, причем чаще всего в дневное время. И температура ее бывает такой, что ванну горожане наполняют только «горячей», не смешивая ее с холодной. Жалуются жильцы и на то, что тем, кто раньше всех просыпается, приходится долго спускать воду, пока она не потеплеет. А водомеры считают и вхолостую израсходованные литры.
– Проблемы есть, – не отрицает гендиректор.  И уповает в их решении на реконструкцию всех семи городских центрально-тепловых пунктов (ЦТП). В 2015 году СКК приступит к работам на ЦТП 11-го и 14-го микрорайонов. Возможно, повезет и 13-му. Тепло- и водоснабжение будет переведено на закрытую схему, и это улучшит качество горячей воды. Она не будет застаиваться, в системе не будет тупиковых зон, потому что горячая вода станет постоянно циркулировать. Планируется замена сетей горячего водоснабжения: когда клали старые, норматив на горячую воду был 50 градусов, сейчас он гораздо выше, и трубы не выдерживают. Кстати, 11-й микрорайон в 2015 году ожидает комплексная реконструкция: кроме модернизации ЦТП будут меняться сети отопления и горячего водоснабжения. Потом в «оборот» возьмут другие микрорайоны.
– В систему теплоснабжения и ГВС вкладываются большие средства, – говорит В. Зайцев. – И сегодня есть результат: мы готовы к любому развитию событий, к аварийным ситуациям, к любым морозам. Готовы и сети, и оборудование, и люди.
Гендиректор не скрывает своей удовлетворенности сделанным. Он приступил к исполнению своих обязанностей в конце 2012 года, когда компания работала с минусом. Суммарный убыток нескольких предыдущих лет составил около 270 млн. рублей. А 2013-й год уже был прибыльным, 2014-й СКК заканчивает тоже с хорошими результатами, и нынче в День энергетика работники компании получили повышенную премию.
Новый гендиректор существенно перестроил деятельность самых ответственных участков. В этом году была систематизирована работа аварийных бригад, введен круглосуточный режим. Две бригады работают по 12 часов, есть и дневная резервная бригада. В Луговом и Новоалександровске свои аварийщики. Благодаря бесперебойной оперативной работе время устранения повреждений на сетях значительно сократилось, уменьшилось и число самих повреждений. Например, 15 декабря 2013 года было выявлено 43 дефекта на сетях, а 15 декабря 2014 года – только 4 незначительных. СКК существенно снизила подпитку сетей.
Изменилась полностью структура отделения сбыта. Понимая, что с горожанами должны работать грамотные, умные, доброжелательные люди, в отделе сформировали группу из четырех специалистов по работе с населением, оборудовали специальный кабинет для приема посетителей, оплачивающих услуги,  имеющих претензии к компании или обращающихся для решения каких-то проблем. Поместили группу для удобства посетителей ближе к ул. Бумажной. СКК располагается в неудобном для населения месте, здесь нет в шаговой доступности остановок пассажирского транспорта. А очень много пожилых людей оплачивают квитанции за тепло и  горячую воду в компании, поскольку тут не начисляется комиссия. Поэтому руководство СКК планирует открыть несколько пунктов по оплате услуг предприятия в центре города, возможно, в ряде торговых центров.
В. Зайцев просил передать южносахалинцам, что он как гендиректор видит в них своих партнеров, готов решать с ними все проблемы.
Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ