В ходе VI Сахалинского международного кинофестиваля «Край света» пройдет серия мастер-классов по режиссуре, сценарному, операторскому, продюсерскому и актерскому мастерству, монтажу, звукорежиссуре, виральному маркетингу и интернет-продвижению, фотографии. В них могут принять участие все желающие.
Для участия в мастер-классах необходимо до 5 сентября направить на электронную почту sonmc@bk.ru свои контактные данные: ФИО, возраст, профессиональная деятельность, телефон, электронный адрес и курс, в котором вы хотите участвовать. Подробности по записи на мастер-классы по телефону: 43-29-63.
Участие бесплатное.
- Александр Миндадзе. Замысел и воплощение. Показ фильма «Милый Ханс, дорогой Петр».
Сценарист, режиссер, продюсер, актер. Фильмы: «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра», «Слуга», «Время танцора», «Армавир», «Пьеса для пассажира», «Космос как предчувствие», «Отрыв», «Магнитные бури», «Миннесота», «В субботу», «Восьмерка» и др. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР. Лауреат многих отечественных и зарубежных кинофестивалей и премий.
- Анна Фенченко. Режиссура.
Кинорежиссер, педагог по режиссуре (ВГИК, ВШЖ, ИСИ, Actionschool (Казахстан), Академия искусств им. Жургенова (Казахстан)). Режиссер-постановщик нескольких короткометражных и документальных фильмов, телепрограммы «Куклы» (2001-2003гг.), телефильмов «Так бывает» (2007г.) и «Квартирантка» (2008г.), художественного фильма «Пропавший без вести» (2010г.). Лауреат российских и международных кинофестивалей.
Подробности мастер-класса: Кинематографическое время. Темпоритм. Принципы построения однокадровых сцен и их преимущества. Слияние видов кинематографа. Мокьюментари. Подготовительный период. Режиссерская экспликация, раскадровка, планировка, референсы. Особенности работы на объекте. Интерьер, экстерьер. Искусственная топография. Создание характера роли. Актерские пробы.
- Владимир Могилевский. «Нарушая границы». Монтаж и цвет в кино во времена соцсетей и современного искусства.
Занимается монтажом, графикой, цветокоррекцией в кино, современным искусством. Преподает в Школе фотографии и мультимедиа им.Родченко и Московской Школе Нового Кино. Работал над несколькими десятками фильмов, в том числе «Возвращение» Андрея Звягинцева.
Подробности мастер-класса: История монтажного кино. Теория монтажа. 10 правил классического монтажа. Нарушая границы. Ведущие монтажеры о своем опыте и новых правилах, меняющих кинематограф. Генеративный монтаж. Ускорение в эпоху соцсетей. Практическое занятие. Снимаем фильм и пытаемся его смонтировать за пару часов. Показ студенческих работ студентов Школы Фотографии и Мультимедиа имени Родченко и Московской Школы Нового Кино. Теория цвета. Обзор программ для цветокоррекции фильма. Красим снятое в предыдущий день кино или перекрашиваем уже существующее, меняя цветом смысл.
- Михаил Фатахов. Сценарное мастерство.
Сценарист, продюсер. Мастер курса «Кинодраматургия и сценарное мастерство» Высшей школы журналистики НИУ ВШЭ, мастер курса «Современное продюсирование кино и телевидения» совместной программы Нью-Йоркской Академии Киноискусства и ВШЖ НИУ ВШЭ.
Подробности мастер-класса: Создание истории – искусство или ремесло? Создание эмпатии – глубокого сопереживания герою. Структура драматического произведения. От Аристотеля до наших дней.
- Ирина Шаталова. Продюсирование независимого документального кино.
Выпускница операторского факультета ВГИК им. С. А. Герасимова, мастерская Вадима Юсова. В качестве главного оператора сняла более пятнадцати неигровых картин, обладатель нескольких призов зарубежных и отечественных фестивалей за операторскую работу в документальном кино. В 2011 году начала продюсерскую деятельность. В 2014 году окончила курс продюсирования и дистрибуции Киноакадемии NYFA в Нью-Йорке и программу молодых европейских продюсеров «EmergingProducers» в Йиглаве, Чехия. Продюсер полнометражного документального фильма «Линар» и полнометражного документального фильма «Алхимия Арктики», имевших фестивальный и зрительский успех в России и за рубежом. Куратор, организатор и один из основателей проекта показов документального кино «ДОКер» (2011) и позднее — одноименного Международного кинофестиваля в Москве (2015).
Подробности мастер-класса: Поиск финансирования. С чего начать продюсирование документального фильма и как довести его до зрителя? Какая литература поможет разобраться в этом вопросе? Когда начинать работу по дистрибьюции будущего фильма? Американская и европейская схемы продюсирования документального фильма — какой подход ближе для России? Что нужно знать о фондах, питчингах и других популярных источниках независимого финансирования неигрового кино, чтобы начать с ними взаимодействовать? Поиск тем и кинопроизводство. Работая в разных жанрах – документальный детектив, неигровой блокбастер, анимадок, документальный артхаус, как авторы достигают разнообразия? Что предпочтительнее для продюсера и может ли он диктовать режиссеру жанр фильма? Какие неигровые картины прямо сейчас бьют рекорды проката в разных странах? Что зрителей особенно привлекает в исследовании реальности? Зачем авторы игрового кино начинают снимать документальное? Как продюсеры находят «свою тему» и «своего автора» и почему сами авторы не горят желанием быть продюсерами своих фильмов? Поиск своей аудитории. Есть ли в России кинопрокатчики, специализирующиеся исключительно на неигровом кино? Как легально начать показывать свои фильмы в университетах, галереях, киноклубах и кинотеатрах? Можно ли на этом заработать? Возможно ли с нуля построить аудиторию для авторского документального кино и сколько времени может на это уйти?)
- Кирилл Василенко. Звукорежиссура.
Лауреат национальной кинематографической премии «Ника» и кинематографической премии «Золотой орел» в номинации «За лучший звук» за фильм «9 рота», лауреат МКФ «Листопад» в номинации «За лучший звук» за фильм «Прогулка», лауреат МКФ, Вальдивия, Чили в номинации «За лучший звук» за фильм «4».
Подробности мастер-класса: Персонификация звукового пространства. Звук как знак. Дешифровка. Персонификация звукового пространства. Архитектура звукового тела. Персонификация звукового пространства. Звук как элемент киноязыка.
- Елена Борзова. Актерское мастерство.
Фильмография актрисы составляет более 40 картин. Педагог по сценической речи в Международном Славянском институте им. Г. Р. Державина, также преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» и в Московском университете МВД России.
Подробности мастер-класса: Освобождение голоса. Дикция. Освобождение голоса. Орфоэпия – согласные. Освобождение голоса. Орфоэпия – гласные
- Александр Носовский. Операторское мастерство.
Оператор-постановщик фильмов «Кто, если не мы», «Упакованные», «Вино из одуванчиков», «Заказ», «Нулевой километр» и многих других. Член европейской ассоциации кинооператоров IMAGO. Преподает в школе-студии режиссера Александра Митты. Ведет мастер-классы «Практическая теория света» в кино. Является автором статей об операторском ремесле.
Подробности мастер-класса: Основные технические инструменты кинооператорского искусства: камера, свет. Обзор техники для съемки художественных фильмов на современных съемочных площадках. Технические средства для малобюджетного кино и аппаратура для больших сложнопостановочных проектов. Технический прогресс и его влияние на эстетику современного киноизображения. Портрет в фотографии и кино. Портрет как самый популярный и распространенный жанр в современной визуальной культуре. Опыт поиска эффектов освещения, ракурсов съемки, крупности. Работа со средой съемки и фоном. Роль грима и костюма. Некоторые приемы практического характера. Поиск эмоции, создание формы. Создание стиля портрета. Операторское мастерство. Анализ и комментарии по художественному фильму «Счастье – это…». Один оператор семь режиссеров. Принципы взаимоотношений и организация работы. Технические средства съемки фильма. Творческие решения в обстоятельствах форс-мажора. Обсуждение некоторых принципов съемки короткометражного кино.
- Андрей Шемякин. Документальное кино.
Филолог, культуролог, киновед, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, сценарист, специалист по современному отечественному документальному кино, по истории отечественного кино 50-90-х годов, специалист по теории и методологии разработки оригинальных фестивальных концепций. Президент Гильдии киноведов и кинокритиков.
Подробности мастер-класса: Искренность и откровенность в документальном кино. «Террор в кино и наяву» (проблемы актуальности в документальном кино) Кино-манифест семи искусств (кино и все основные виды искусства)
- Ирина Евтеева. Анимация.
Режиссер, сценарист, художник. Преподает кинодраматургию в Санкт-Петербургском Университете культуры и искусств (СПбГУКИ), профессор Университета культуры и искусств (в данный момент Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств), старший научный сотрудник Российского института истории искусств. Призер многочисленных отечественных и зарубежных фестивалей, в т. ч. приз «Серебряный лев» за лучший короткометражный фильм на 59-ом Венецианском международном кинофестивале.
Подробности мастер-класса: Авторская анимация. На стыке игрового и анимационного кино
- Анна Пендраковская. Сценарное мастерство
Психолог, киновед, кинодраматург, преподаватель, продюсер. Занимается прокатом, продюсированием фильмов, пишет киносценарии. Долгие годы была директором сети кинотеатров ГУП «Московское кино”.
- Игорь Шагов. Фотография.
Подробности мастер-класса: Практические мастер-классы по фотографии. Каждый день.
- Георгий Олейник. Мобильное кино.
Видео блогер, педагог по маркетингу и интернет продвижению ( Stanford ). Сценарист многих вирусных видео роликов
Подробности мастер-класса: Принципы построения сцен и их преимущества. Слияние видов мобильного кино. Coub + boomerang + glitche. Подготовительный период. Сценарная проблематика короткого хронометража, раскадровка, планировка, референсы. Съемка на смартфон со стабилизацией, отличия работы с другими портативными устройствами (gopro, sonyactioncam). Особенности монтажа для интернета на мобильном устройстве, ускоренная склейка. Отличие вирусного ролика от любого другого видео, органические вирусы и скрытая реклама. Разбор видео трендов 2016 года.