Пятница, 10 мая, 2024

Надо ли субсидировать перелеты туристов на Курилы? Экспресс-опрос

На Курилах много интересных мест.

Правительство области, заключив трехстороннее соглашение с авиакомпанией «Аврора» и местными туроператорами («Амист», «Омега плюс» и «Гидрострой-тур»), вполовину снизило стоимость авиабилетов на Курилы для туристических групп численностью не менее пяти человек. На субсидирование перелетов (до 31 октября 2017-го) предусмотрено около 13 млн. рублей. Туроператорам гарантированы компенсационные выплаты из областного бюджета в размере 11 тыс. рублей за каждого туриста.

Необходимость такой меры в правительстве объясняют тем, что льготы на авиаперелеты на Курилы, установленные для жителей области в прошлом году, привели к существенному удорожанию авиабилетов для туристов с материка. В результате гостей прибыло почти вдвое меньше, и экономика островов недосчиталась около 27 млн. рублей.

А что по поводу новации думают земляки?

Ю. Михайличенко, служащий:

– На мой взгляд, искусственное вливание денежных средств в развитие туризма на курильском направлении не даст ожидаемого результата. Даже если число путешественников с материка вследствие удешевления стоимости билетов чуть прибавится, общую тенденцию это не изменит. Так что компенсационным средствам из областного бюджета можно было бы найти лучшее применение. Уверен, если в стране есть любители курильской экзотики, то для осуществления своей мечты они всегда найдут и средства, и возможности. А не найдут – пусть больше зарабатывают. Или смотрят фильмы про Курилы по телевизору.

Л. Микрюкова, член совета ветеранов:

– У меня двойственное отношение к субсидированию перелетов тургрупп. Моя сестра живет на Урале и работает в сфере туризма. Объездила почти всю Россию и сейчас путешествует по Таиланду на катамаранах. Природная красота Курил привлекает ее не первый год, но из-за дороговизны транспортных расходов группа туристов на острова никак не набирается. Возможно, удешевление авиабилетов более чем на 10 тысяч рублей привлечет гостей с материка.

Если же взглянуть на ситуацию глазами местных жителей, то возникает вопрос: почему за чье-то удовольствие побывать на краю света мы должны отдать почти 13 миллионов рублей из областной казны? Даже если туристы приедут не с пустыми руками и на какую-то сумму пополнят районные бюджеты, вряд ли это будет существенным вкладом в местную экономику.

К. Матвеева, служащая, Курильский район:

– Я считаю, субсидировать перелеты необходимо. А как иначе развивать местный туризм, а молодежи знакомиться с дальневосточными регионами России? Тем, у кого нет островной прописки, 50-минутный перелет из Южно-Сахалинска до Итурупа обойдется втрое дороже и выльется в кругленькую сумму. За такую можно слетать в Москву, Санкт-Петербург или Таиланд. Можно не сомневаться, в пользу какой географической точки сделают выбор, к примеру, студенты Хабаровска, Владивостока или Благовещенска, если захотят путешествовать.

Думаю, в правительстве области рассчитывают еще и на мультипликативный эффект от такого субсидирования. А туристам у нас точно понравится. По возвращении они расскажут о курильской экзотике друзьям и знакомым, и те, возможно, тоже к нам приедут. Если, конечно, цены на билеты будут приемлемыми.

С. Егоров, инженер:

– Вспомните, для чего у нас в области загорелись идеей развивать туризм? Для того, чтобы привлечь дополнительные средства в бюджет. Так какой же смысл развивать субсидированный туризм себе в убыток? Побольше бы нам здравомыслия. Подобные меры из того же ряда, что и нецелесообразные и затратные завозы маралов, саженцев белорусских яблонь или латвийских дубов…

А. Самсонов, пенсионер:

– А мне вот не на Курилы хочется, а на материк, родню, братьев-сестер проведать. Может, больше не свидимся. Вот бы таким, как я, из бюджета помогли.

Подготовила

Л. Степанец.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ