Воскресенье, 5 мая, 2024

Наступление по всему фронту. От фактов – к обобщениям, от обобщений – к действиям

Попробуй перейти. Активисты народного фронта проверяют состояние пешеходной инфраструктуры в Южно-Сахалинске.

12 ноября в Южно-Сахалинске прошла конференция регионального отделения общероссийского народного фронта. Сахалинские «фронтовики» подвели основные итоги работы в текущем году.

В общей сложности, сообщил председательствующий на конференции К. Тюкавин, с начала 2016 года региональным отделением фронта проведено более 120 мероприятий по разным темам и в разных форматах, включая выездные проверки по исполнению федеральных программ. В органы исполнительной власти и правоохранительные структуры направлено более 170 обращений.

Эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» К. Кобяков, профессиональный юрист, отметил, что основные акценты в работе были сделаны на таких направлениях, как деятельность фонда капитального строительства, областных министерств ЖКХ и строительства. Мониторинг показал, что качество капитальных ремонтов многоквартирных домов в области зачастую не соответствует требованиям строительных норм, допускаются нарушения требований проектной документации. Например, в с.Троицкое Анивского района, в доме № 32 по ул. Центральной, строительные работы были приняты с существенными отступлениями от проекта, впоследствии пришлось все переделывать. В Корсакове, в доме № 2 по ул. Морской, после капитального ремонта дождевая вода с крыши не сбегает самотеком вниз. У «фронтовиков» возник закономерный вопрос: как осуществляется технический надзор со стороны заказчика? Конкурсные процедуры в фонде носят закрытый и формальный характер. Иногда фонд допускал укрупнение лотов в нарушение антимонопольного законодательства.

– Вызывает много вопросов список домов, подлежащих капремонту, – сказал К. Кобяков. – В Южно-Сахалинске, например, правительство области предлагает отремонтировать многоквартирные дома 138-й серии, которые по сравнению с прочим жилым фондом могут считаться чуть ли не самыми свежими.

Есть вопросы и по полигону твердых бытовых отходов. В Южно-Сахалинске в 2016 году полигон был изъят из рук частной компании и передан без всяких конкурсов муниципалитету. Это противоречит требованию министерства строительства РФ, которое настаивает на том, что МУПы и ГУПы следует упразднять, проводя при этом конкурентные процедуры, – сообщил К. Кобяков.

Важный вопрос – переселение из ветхого и аварийного жилья. Буквально накануне конференции «фронтовики» совместно с представителями областного минстроя побывали в с. Дальнее и могли лицезреть подвалы новостроек, находящиеся в безобразном состоянии, – они были залиты фекальными стоками, сквозь дыры в бетоне можно было видеть землю. Кроме того, допущено существенное отклонение от проекта, крыши сделаны плоскими вместо скатных, выполнены с нарушением технологии: дождевая вода с кровель протекает по стенам вплоть до второго этажа.

– Наша рабочая группа, – говорит эксперт, – за год побывала в Александровск-Сахалинском, Поронайском, Долинском, Корсаковском районах, и практически везде качество новостроек вызывало вопросы. Предложения у «фронтовиков» такие: необходимо усилить контроль и надзор за деятельностью строительных подрядчиков и органов муниципальной власти, ведь программа переселения из ветхого и аварийного жилья реально может быть провалена. Да и вообще – какой смысл в переселении людей из старого аварийного жилья в новое аварийное? Мониторинг будет продолжен в 2017 году.

К. Тюкавин добавил к сказанному, что проблема актуальна для всей страны, коллеги из Иркутской области предлагают провести тотальную проверку по всем регионам и выяснить, что и как строится по данной программе.

На Сахалине аховая картина вырисовывается в Анивском районе – здесь помимо проблем с введением нового жилья по программе переселения не введен в строй ряд социально важных объектов, которые должны были сдать еще в 2015 году, в том числе детский сад. Впору выносить вопрос на федеральный уровень.

В. Кайдаш, выступая от имени рабочей группы «Социальная справедливость», поднял вопрос, касающийся всех сахалинцев и курильчан, – о привлечении кадров в систему здравоохранения. С января 2013 года по сей день в рамках соответствующих программ в систему здравоохранения области привлечено 382 врача и 400 специалистов среднего звена. Для них предусмотрены меры соцподдержки – денежные выплаты в пределах 780 тыс. – 1300 тыс. рублей, в зависимости от категории специалиста, кроме этого выделяются квартиры врачам с правом последующей приватизации.

–  Программа, безусловно, хорошая, – считает В. Кайдаш, – но имеется и «ложка дегтя». Зачастую в область прибывают специалисты с низким уровнем подготовки, не соответствующим  тому, что указан в характеристиках. Немало медиков – из ближнего зарубежья, прежде всего из бывших среднеазиатских республик СССР, без достаточного знания русского языка. На Курилах была такая ситуация: в травматологию поступил пациент, которому требовалась отправка санавиацией на Сахалин. Врач-травматолог не мог объяснить сотрудникам санавиации характер травм. Бывают случаи, когда операционная медсестра во время операции не может отличить пинцет от других инструментов хирурга. Рабочая группа предлагает добавить в соответствующую программу пункт об обязательном полугодовом испытательном периоде, а также увеличить сроки, по истечении которых наступает право приватизировать жилье. Сейчас на Курилах срок составляет 3 года, в районах Сахалина – 5 лет, в Южно-Сахалинске 7 лет.

Второй актуальный вопрос – назрело строительство новой станции скорой медицинской помощи в областном центре. Региональное отделение ОНФ будет рекомендовать областному минздраву к концу 2017 года завершить разработку проектно-сметной документации и изыскать место для стройки. Как вариант – возле Сахалинской областной больницы. Еще одно предложение касается определения одного легко запоминающегося телефонного номера для горячей линии с мин-здравом по вопросам доступности и качества медицинской помощи.

С. Ким, эксперт группы «Честная и эффективная экономика», привела некоторые результаты анализа экономики региона. Она сделала вывод о необходимости создания института общественного контроля.

– Такой институт необходим во всех сферах – будь то госзакупки или принятие решений по инвестиционным проектам.  Наши уважаемые министры не должны тратить время на восхваление собственной деятельности, мы знаем, что в их работе есть много хорошего. И бюджет у нас замечательный, с экономикой только вот дело обстоит не очень, – резюмировала в конце своего выступления С. Ким.

А. Кобелев, выступивший в роли эксперта в рыбной отрасли, в очередной раз с цифрами на руках  прошелся по проблемам отрасли, коснулся РУЗов, рыборазводных заводов и отношения власти к малому и среднему бизнесу. Высказал предложение о создании рыбохозяйственного совета, который в прошлом помогал областным властям и рыбакам совместно решать все вопросы.

Руководитель рабочей группы по образованию В. Бек внес предложения, не требующие вливания значительных средств из бюджета, но при этом обещающие быть эффективными. Одно из них касалось логической незавершенности перехода к обучению детей в школах в одну смену.  Если просто увеличить наполняемость классов в общеобразовательныъх школах – это путь в тупик, с обязательным падением качества образования. Нужно строить новые школы. Но четкой и ясной картины с этим до сих пор нет. Открыты в Южно-Сахалинске две начальные школы, и на этом дело застопорилось. А куда дальше идти выпускникам этих школ? Есть предложение – следующим этапом для них могут стать действующие основные школы, а для старшеклассников нужно построить отдельную школу, а лучше несколько. Каждая школа для старше-классников объединила бы в себе ребят из нескольких основных. Неплохой выход из ситуации.

Борец с коррупцией, эксперт рабочей группы  ОНФ «За честные закупки»  В. Емченко акцентировал внимание на двух громких  скандальных историях и предложил вынести поднятые проблемы на федеральный уровень, поскольку на региональном уровне эффективных мер реагирования добиться не удается. Одна история касается бесконечного строительства объектов реконструкции системы теплоснабжения в Долинске, вторая – теплохода «Поларис». Долинская эпопея тянется с 2006 года. За это время администрация Долинска и министерство ЖКХ области четырежды перезаключали контракты, три из них – в период с 2009 по 2012 год, подрядчиком выступала компания «Энергострой». Эти три контракта выражались в денежных суммах 1 млрд., 350 млн. и 999 млн. рублей. В последнем случае подрядчик предоставил банковскую гарантию в 100 млн. рублей, которая оказалась поддельной.  Короче говоря, средства были освоены, объект в эксплуатацию не сдан. В контрактах слово в слово повторялись одни и те же работы, реконструировать планировалось то, что еще не было построено, авансировались работы, которые так и не были произведены. Общий ущерб, по оценке «фронтовиков», составил как минимум 4 млрд. рублей.

– На нашу критику о бездействии министерства ЖКХ, органов прокуратуры в расследовании выявленных фактов в Москву было доложено, что отделом внутренних дел под контролем прокуратуры в Долинске расследуется хищение на сумму… 10 млн. рублей. Причем не указывалось, что это дело было возбуждено еще в январе 2015 года и виновные до сих пор не установлены. Позиция ОНФ была подробно изложена в отчете руководителя проекта «За честные закупки»

Т. Шереметьевой, который был направлен в Сахалинское областное следственное управление. Между тем последовало такое продолжение: в декабре 2015 года из бюджета было выделено примерно 200 млн. рублей, областное правительство сообщило в Москву о планируемом вводе в эксплуатацию мини-ТЭЦ в Долинске в сентябре 2016 года. Но ввод объекта сорвался – на сей раз «полетели» насосы. То есть бюджетные средства продолжают транжириться, – заключил В. Емченко.

Острословы на сей счет иронизируют: в 2027 году исполнится сто лет котельной Долинского ЦБЗ, отапливающей город, она японской постройки и наверняка еще послужит.

Другая история – «Поларис». В конце июня 2016 года на теплоходе произошла очередная поломка, и он вновь оказался в южнокорейском порту Пусан на ремонте. По подсчетам экспертов, на содержание судна ушло уже столько средств, что вполне хватило бы на приобретение современного комфортабельного пассажирского судна. За три года эксплуатации доля перевозок судном «Поларис» составила менее 10 проц. в сравнении с теплоходом «Игорь Фархутдинов». Предложение  по линии ОНФ таково: нужно прекратить эксплуатацию негодного судна 1968 года постройки. Не помешает и наказать виновных в закупке хлама.

Я. САФОНОВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ