Понедельник, 29 апреля, 2024

Обещать – не значит жениться. Покушение на сахалинский бюджет: Москва уточняет детали

 

10 ноября, в последний рабочий день минувшей недели, наконец-то прояснилась ситуация вокруг перераспределения части сахалинских доходов в федеральный бюджет. Сколько все-таки будет забирать у нас Москва: 75 проц. налога на прибыль от СРП по проекту «Сахалин-2» или 50?

Российский минфин изначально был нацелен на то, чтобы наши нынешние 75 проц. налога увести в федеральную казну, оставив области свои 25. Однако губернатор Олег Кожемяко уверял, что ему удалось договориться о паритетном распределении доходов.

Что ж, заглянем в свежие материалы Госдумы. По итогам состоявшегося 10 ноября второго чтения поправки в Бюджетный кодекс по-прежнему отражают первоначальные планы минфина: в 2018 – 2020 годах 75 проц. интересующего нас налога зачисляются в федеральный бюджет, оставшиеся 25 проц. предназначены для зачисления в бюджет региональный. При этом, согласно уточненной редакции «Особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году», из бюджетных ассигнований в объеме 33 млрд. 724 млн. 495,0 тыс. рублей предусмотрено резервирование «в целях социально-экономического развития Сахалинской области в объеме до 16 млрд. 862 млн. 247,5 тыс. рублей».

Вот такая ловкая получилась договоренность: минфин успешно удовлетворил свой аппетит по поводу сахалинской доли налога на прибыль от СРП по проекту «Сахалин-2», а Кожемяко получил возможность отчитаться перед местным населением об успешных переговорах в Москве – ему пообещали (и даже сделали соответствующую запись) вернуть часть наших же денег.

Сначала заберут, подержат в своих руках (зарезервируют!), а потом вернут? Нет, без специальной подготовки понять эту тонкую игру очень трудно.

Возможно, логика состоит в том, что зарезервировать деньги и реально их выделить – это так же, как обещать жениться и наяву отправиться с девушкой в загс. У некоторых обещание не предполагает последствий. А если эти «некоторые» – большие начальники, то у них всегда найдется убедительное объяснение своей необязательности. Обычно ссылаются на новую экономическую реальность или соображения высшего порядка, которые не позволили осуществить ранее намеченные планы.

Никогда прежде не было у нас такого массового интереса к региональному бюджету. Бюджет мог быть большим, средним и даже маленьким, но в любом случае почти всегда его параметры оставались предметом внимания в основном лишь профессиональных финансистов и небольшой группы продвинутых общественников. Так скорее всего было бы и в этот раз, однако в монотонное течение сахалинской жизни решил вмешаться федеральный центр. Большим начальникам из Москвы показалось, что область несправедливо много получает доходов при распределении налога на прибыль от соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2». Посчитали, что вместо 75 проц. нам хватит и четверти.

Сахалинцев возмутили не столько суммы, изымаемые в 2018 – 2020 годах из регионального бюджета, сколько способ, которым осуществляется это изъятие. Какими бы юридическими терминами ни маскировались действия федерального центра, в глазах местного населения это не что иное, как вульгарный грабеж.

Область, которая на этапе становления шельфовых проектов понесла значительные налоговые потери, лишь в последние годы получила финансовые возможности для обновления запущенной инфраструктуры, для решения социальных вопросов, для развития в целом. Но этим радужным надеждам, похоже, не суждено сбыться. Многим планам светит корректировка. Что ж, будем довольствоваться малым: очень нужный области биатлонный комплекс губернатор наверняка ведь успеет достроить.

О. ЧИРКОВ.  

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ