Пятница, 17 мая, 2024

Переезд сахалинцев через Альпы

Пятеро наших земляков приняли участие в многодневной велогонке в итальянских Альпах, проходившей в конце июля – начале августа. По возвращении домой они передали в редакцию свой краткий дневник, который мы и предлагаем читателям «Советского Сахалина».
* * *
Вот и сбылась наша «голубая велосипедная мечта», мы стали участниками итальянской многодневной любительской гонки в Доломитовых Альпах, которая называется «Джиро деле Доломите». Мы – это пять сахалинских ветеранов велосипедного спорта, члены велоклуба «Рокрайдер», мастера спорта Юрий Шонин, Александр Крюков, Николай Веселовский, Николай Сергиенко и Валерий Баркун.
Участию в гонке предшествовала большая работа как в тренировочном, так и в организационном плане. Перед началом соревнований накатали не одну тысячу километров, приобрели для поездки гоночные шоссейные велосипеды итальянских фирм «Colnago» и «Wilier», занимались оформлением необходимых документов, лицензий, заявок и виз. Спонсорскую помощь по покрытию части расходов на поездку оказала компания  ЗАО «Транстрой-Сахалин», за что мы очень благодарны ее генеральному директору Борису Михайловичу Цыкалову.
Сложной и интересной была дорога до Италии. Самолетом до Москвы, поездом до Белгорода, от Белгорода до Италии проехали около 3 тыс. км на микроавтобусе Юрия Шонина.  Пересекли Украину, Венгрию, Австрию и, проехав через 20 тоннелей под горным массивом Альп, добрались до города Бользано, который находится  в Восточных Альпах на северо-востоке страны.
Популярное во всем мире велосипедное соревнование проводилось уже в 32-й раз и собрало в этом году участников из 12 стран. Соревнование проводится только среди любителей, как в личном, так и в командном зачетах. Участвуют мужчины и женщины по возрастным категориям. Гонка включает в себя 6 этапов с выходным днем после третьего дня соревнований. Для участия требуется лицензия спортсмена-любителя с кодом UCI, которую мы предварительно оформили в федерации велосипедного спорта в Москве.
Формат нынешней гонки представлял из себя 6 этапов высшей категории сложности, которые во многом повторяли горные этапы профессиональной супермногодневки «Джиро де Италия». В общей сложности  за 6 дней мы проехали около 700 км, а суммарная высота подъемов составила более 11 км. Трасса проходила по  горным перевалам Доломитовых Альп. О сложности самой гонки говорит то, что закончить ее смогли только 469 человек из 1100 стартовавших.
27 ИЮЛЯ,
1-Й ЭТАП
105 км, два подъема на Collalbo – 1154 м и Laion – 1200 м. Поражает огромное количество участников, пелетон растягивается на несколько километров. Все ехали на полную катушку, как будто впереди не было еще 5-ти этапов. Мы поняли, что наших передач 34х25 совершенно недостаточно, на кассете минимум должна стоять звезда на 27. Лучший из наших Коля Сергиенко в общем зачете приехал 28-м и по ходу гонки не опускался ниже 50-го места – отличный результат. Вечер посвятили поиску в местных магазинах и мастерских кассет на 27 и 30.
28 ИЮЛЯ,
2-Й ЭТАП
157 км. Подъем на Passo Rombo – 2491 м. Градиент подъема  от 8 до 11 проц. на участке 35-километрового нескончаемого серпантина. На вершине на склонах лежит снег.
29 ИЮЛЯ,
3-Й ЭТАП
65 км. Подъем на Passo Stelvio – 2758 м. С высоты 913 м на участке в 27 км поднялись на высоту 2758 м. Спускались в сторону Швейцарии. Побывали первый раз в Швейцарии, и причем без виз.
30 ИЮЛЯ,
ДЕНЬ ОТДЫХА
Посмотрели Бользано. Удивительно красивый городок, окруженный сказочными горами.
В отличие от Южно-Сахалинска в городе идеальная чистота. Не потому, что хорошо убирают, просто никто не мусорит. Заметили, что очень мало курящих людей. Много туристов. Но особенно поразило большое количество велосипедистов. На велосипедах ездят все –  от монашек и домохозяек до солидных чиновников.
 Абсолютно все трассы, включая загородные, оборудованы отличными и современными велодорожками. Перекрестки помечены красной полосой – специально для велосипедистов. На регулируемых перекрестках имеется специальный светофор, на нерегулируемых велосипедист имеет право преимущественного проезда.
Везде около магазинов, организаций и жилых домов оборудованы велостоянки. На многих машинах установлены велобагажники – такое впечатление, что машины нужны только для перевозки велосипедов в места отдыха.
31 ИЮЛЯ,
4-Й ЭТАП
115 км. Подъем на Plan de Corones – 2273 м. Последние 13,7 км пролегали по грунтовке с градиентом до 24 проц. Это был самый сложный подъем гонки. На вершину  сходятся с разных сторон пять современных  подъемников. Здесь рай для зимних спусков.
Вечерами смотрим репортажи с гонки, которые передает местное телевидение. Сегодня смотрели интервью с нашим участием. Организаторам было интересно познакомиться с командой  из России, впервые принявшей участие в этих соревнованиях.
1 АВГУСТА,
5-Й ЭТАП
155 км. Четыре подъема: Passo Sella – 2214 м, Passo Pordoi – 2239 м, Passo Campolongo – 1875 м, Passo Gardena – 2121.
Подъем и спуск на последнюю гору ехали под проливным дождем с грозой и  градом. Приходилось в прямом смысле выживать, особенно на спуске. В конце этапа нас «обрадовали», что результаты этапа аннулированы, так как была задержка головной группы из-за аварии двух мотоциклистов, которых эвакуировали на вертолете.
2 АВГУСТА,
6-Й ЭТАП
97 км. Подъем на Bellavista – 725 м. Этап дружбы, подъем длиной всего 3,5 км. Во второй половине дня награждение участников. Команду «Рокрайдер» отметили специальным призом, как первую
команду из России, выступившую на этой джиро. В общекомандном зачете «Рокрайдер» занял 19-е место из 25
команд, принявших участие в гонке, –  мы получили почетный кубок.
На следующий день рано утром  уже ехали на микроавтобусе домой. Истекал срок нашей шенгенской визы, и мы спешили на венгеро-украинскую границу. Закончились девять дней пребывания в сказочной стране Доломитовых Альп.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ