Воскресенье, 28 апреля, 2024

Получите письмо

Обратная связь

А нужен ли нам мост?
Полагаю, что прожитые 71 год, из которых 46 лет отданы работе на Сахалине, в какой-то мере позволяют мне анализировать жизнь в нашей области, делать некоторые выводы и давать некоторые советы нашей нынешней власти.
Хочу выразить свое видение проблемы газификации области. На мой взгляд, надо в первую очередь газифицировать все общественные котельные области. Это снимет проблемы завоза топлива в область, обеспечит гарантированные параметры теплоносителя, улучшит экологическую обстановку на Сахалине.
А вот газификация многоквартирного жилого фонда, считаю, необязательна. Сахалинцы привыкли пользоваться электроплитами, и если понизить тарифы на электроэнергию за счет строительства новой электростанции и экономии на газификации котельных, то население проголосует за электроплиты, тем более что они безопаснее газовых. Мы достаточно наслышаны о случаях взрыва бытового газа в разных регионах страны. Частный сектор – это другое дело.
Теперь несколько слов о строительстве моста на материк.
У нас что, на Сахалине накапливается такое количество грузов, что возникает острая необходимость построить мост стоимостью в 300 млрд. рублей для вывоза этих грузов на материк? Или у нас на острове проживает несколько миллионов человек, которые испытывают недостаток завоза товаров с материка? Не слишком ли дорогое удовольствие для бюджета и страны, и области, в которой проживает менее полумиллиона человек? В настоящее время с завозом-вывозом грузов вполне справляется флот. Вот флот и портовые сооружения, особенно паромный комплекс, нуждаются в обновлении и модернизации, но это же совсем другие затраты!
Если мост необходим для Японии, чтобы осуществлять сквозные контейнерные перевозки в Европу, то пусть Япония и строит. Кстати, японцы – непревзойденные гидростроители, а нам необходимо только очень грамотно и толково составить и заключить с ними договор на этот счет. Но это уже уровень федеральной власти.
М. ГОДЫНА.
г. Корсаков.
Замусоренный перевал
Ко мне приехали родственники с материка, и я повез их по достопримечательным местам юга острова. Не скрою, показывал все с гордостью, гости были в восхищении от сахалинских видов.
Естественно, поехали мы и на Холмский перевал. И тут впервые мне стало стыдно. Накануне выпал снег, все кругом было бело, чисто. Казалось бы, это случилось весьма кстати: больше свежего снега – меньше грязи. Но тут получилось наоборот. На белом мусор выглядел особенно отчетливо. Все склоны перевала были усеяны разноцветными мусорными пакетами, преобладал, конечно, черный цвет.
Ветерок гонял пустые пакеты и по дороге. А на деревьях сидели виновники этого безобразия – стаи ворон, растаскивающих мусор с находящейся неподалеку свалки. Деревья, казалось, гнулись под их количеством и тяжестью.
На самом деле не птицы, конечно, виноваты в том, что свалку устроили около перевала, в самом замечательном месте,  где за день проезжают сотни машин, и огромному количеству людей открывается вид не только на прекрасную природу, серпантин дороги, но и на груды мусора.
Кстати, один из черных мусорных пакетов, планируя в воздухе, залепил в полете переднее стекло нашего автомобиля. Сказать, что было неприятно, очень мало. Это было еще и небезопасно.
Гости мои удивлялись: как можно было совместить два таких объекта – живописную дорогу и полигон отходов?
С. ЛИСИН.
г. Южно-Сахалинск.
Староваты мы бегать
Большие неудобства престарелым ветеранам и инвалидам создает нынешняя система продажи социальных проездных билетов. Их можно купить только в трех местах: в автобусах маршрутов № 10 и 62 и в автопарке на ул. Пограничной. Названные автобусы ходят практически по одному маршруту, их надо «ловить» на остановках в дни, когда продаются проездные, а если тебе под восемьдесят и больше и у тебя больные ноги, то «ловец» из тебя никудышный. По той же причине немощи многим очень тяжело ходить за ними в автопарк: по ул. Пограничной общественный транспорт не ходит, старикам и инвалидам надо высаживаться из автобусов или на проспекте Мира у рынка «Янтарь», или на ул. Ленина у университета и дальше топать на своих двоих.
Неудобна и система учета социальных проездных для частичного компенсирования расходов. Их надо предъявить в отделе социальных выплат городской администрации, только после этого на сбер-книжку перечислят 400 рублей. Если успеешь купить билет на следующий месяц в первые дни продажи и зарегистрировать в отделе социальных выплат, компенсация поступит на счет в следующий же месяц. Не «догнал» проездной вовремя, компенсируют через месяц. Для тех, кто живет на одну пенсию, очень важно получить компенсацию быстрее, ведь за проездной выкладываешь из своего кармана сразу 850 рублей.
Почему не сделать проще? Почему не продавать социальные проездные льготным категориям горожан сразу за 450 рублей, а уж с 400 рублями пускай все решается на уровне власти?
Также необходимо призвать к порядку водителей микроавтобусов. Не знаю, как другие, но те, которые сидят за рулем «микрушек», проезжающих по ул. Авиационной, ведут себя не очень корректно при предъявлении им социального проездного билета. А случается, водители, видя, что на остановке стоят только пожилые люди, проезжают мимо. Если есть пассажиры, которым надо здесь выходить, их высаживают метрах в 10 – 15 от остановки, и только микроавтобус и видели!
Очень не нравятся мне всякие плакатики в салонах с вроде бы юмористическими надписями типа «Не хлопай дверью автобуса, хлопай дома дверью холодильника» или «Внимание! Здесь место для удара головой». Я не вижу в них ничего смешного, их интонация  меня оскорбляет. И я на месте руководителей управления транспорта их бы запретил. Лучше бы призывали своей «наглядной агитацией» к взаимной вежливости.
Н. ТЕРЕНТЬЕВ,
ветеран войны.

г. Южно-Сахалинск.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ