Пошли другой дорогой

Особенности капитального ремонта

Подавляющее большинство сахалинских многоквартирных домов поставлено в очередь на капитальный ремонт, и их жильцы должны дисциплинированно ждать означенных сроков и вносить ежемесячную плату в региональный фонд капитального ремонта.
А малая часть собственников все же решила пойти самостоятельным путем: аккумулировать средства на спецсчете дома, самим решать, когда и какой ремонт делать, кого к нему привлекать. И в их числе жильцы дома № 291б по ул. Комсомольской в Южно-Сахалинске. Правда, они открыли счет на свою управляющую компанию – УК «Жилсервис», и она теперь является посредником между банком и собственниками. Компания ежемесячно отчитывается перед государственной жилищной инспекцией о зачислении средств, и всем спокойно.
Нужно очень доверять своей УК, чтобы избрать ее посредником, не так ли? Этот вопрос я задала и председателю совета дома А. Загородных, он согласился со мной, сказал, что жильцы дома довольны его обслуживанием, считают, что отношения с УК «Жилсервис» сложились действительно доверительные. А. Загородных говорит, что он по натуре хозяйственник, часто обращается в УК с предложениями, замечаниями и всегда находит  общий язык с ее сотрудниками.
Когда встал вопрос, куда перечислять деньги на капитальный ремонт, собственники единогласно решили, что региональный фонд – не самое надежное место. Третьего не было дано, потому остановились на спецсчете. Договориться не представляло сложности еще и потому, что квартир в девятиэтажном доме всего 26. Дом, можно сказать, новый – ему только восемь лет, в хорошем состоянии, и собственники решили, что до 2020 года капитальный ремонт ему не понадобится, а до того срока они какие-то деньги накопят. Зато им не придется  оплачивать ремонты других домов.
Собственники рискнули и доверились управляющей компании. Ну а самой компании зачем дополнительные хлопоты? Обслуживание домов – это бизнес, а в бизнесе ничего без выгоды не делается…
– Это так, но есть еще и человеческий фактор, – говорит директор УК «Жилсервис» Ю. Николаева. – Наша компания молодая, ей всего семь лет, работает она, смею предположить, по-другому, нежели те, что ведут свою историю с прошлого века. Мне, например, хочется показать жильцам, что можно работать на совесть, по-современному, хочется отличаться от других.
И чем же «Жилсервис» лучше иных УК?
Ю. Николаева попробовала ответить на этот вопрос. Рассказала, что она и ее сотрудники стараются теснее общаться с людьми. Можно много проблем решить по телефону. Связь двусторонняя: диспетчеры обзванивают жильцов, когда надо донести какую-то информацию качественно, а жильцы, когда есть вопросы и проблемы. Причем устные заявки жильцов исполняются оперативно. Компания старается предупредить какие-то большие неприятности, устранить будущие проблемы сегодня. Например, во время циклона в городе пострадало много кровель. У «Жилсервиса» они остались целы, но их все равно проверили и укрепили. На всех домах есть приборы учета ресурсов, и компания ежемесячно анализирует объемы расходов на общедомовые нужды. Если они выше нормативов, сразу же идут поиски, куда «утекают» вода, тепло или электроэнергия, и принимаются необходимые меры. УК «Жилсервис» считает не только свои деньги, но и деньги жильцов. В октябре, мае, когда в дома поступает избыток тепла, его здесь регулируют.
Ю. Николаева – молодой руководитель, по образованию бухгалтер-экономист, начинала работу в ЖКХ одиннадцать лет назад с должности секретаря в ЖЭУ. Дело свое знает и, кажется, любит. В обслуживании ее фирмы пока 10 многоквартирных домов, но прибавление ожидается. Ю. Николаева считает, что если у УК нет своей базы и приходится работать с подрядными организациями – как ей, – то для качественного обслуживания 20 домов – это уже много. Вот прошел зимний снежный циклон. При имеющихся 10 домах можно дворы очистить под асфальт за 4 – 5 дней. Если домов больше, то и очистка будет идти дольше. Это для УК – минус. А молодому руководителю хочется иметь как можно больше плюсов в глазах жильцов.
В тех домах, которые УК обслуживает не первый год, собираемость платежей 95 проц. Это потому, что с каждым должником здесь работают индивидуально. Вообще, говорит директор, достаточно года плотной работы с жильцами, чтобы они платили дисциплинированно.
Об  УК «Жилсервис» горожане, видимо, наслышаны, поскольку собственники все новых и новых домов приходят сюда на разведку: возможно ли перейти под ее управление?
Но вернемся к теме спецсчета. Конечно, основной жилфонд на островах старый, давно требующий капитальных ремонтов от подвала до крыши. Собственникам этих «старичков», возможно, ничего другого не остается, как платить в фонд капитального ремонта: не соберут люди необходимых сумм самостоятельно, чтобы иметь право ускорить ремонт. А вот жильцам достаточно молодых домов есть смысл избрать другой путь, как это сделали собственники дома № 291б.
Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.