Понедельник, 29 апреля, 2024

Последний полет. Активисты «Поискового движения России» приоткрыли тайну гибели военного самолета

 

 

В 2009 году жители Корсаковского района рассказали, что в районе реки Жуковка видели остатки самолета. Туда отправился активист движения Алексей Охрименко. Ему удалось найти место крушения штурмовика Ил-2.

В 2012 году поисковики смогли установить номера двигателя и самолета, но запрос в архив ничего не дал.

Спустя два года поисковики летом тщательно исследовали место падения самолета. Нашли пряжки от парашютной системы, форменные пуговицы, а также фрагменты человеческих останков. О судьбе экипажа на тот момент ничего известно не было.

Позже в Центральном архиве министерства обороны удалось найти документы о последнем полете самолета. Ил-2 КР (корректировщик) 30 ноября 1950 года вылетел с аэродрома в Новоалександровске и пропал. Предположительная причина катастрофы – резкое ухудшение погоды.

Стали известны имена членов экипажа. Летчик – старший лейтенант Реуцков Павел Сергеевич 1922 года рождения, штурман – старший лейтенант Попов Александр Петрович 1926 года рождения. Жены офицеров проживали в Новоалександровске. Поскольку информация о захоронении летчиков в архиве отсутствует, можно сделать вывод, что место катастрофы в то время не было установлено и экипаж числился пропавшим без вести.

Поисковики намерены на месте гибели самолета установить памятный знак.

– Работа по увековечению памяти погибших летных экипажей проводится в рамках проекта «Вечный полет», который мы реализуем в течение 2017 года. Работаем на местах катастроф военных самолетов, устанавливаем имена членов экипажей, причины гибели. Наша цель – собрать информацию об обстоятельствах каждой из них, – рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» А. Бандура.

В. КОНОВАЛОВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ