Машинист Вадим Жмуркин.

Накануне Дня железнодорожника на базе эксплуатационного локомотивного депо «Южно-Сахалинск» прошел конкурс среди машинистов маневровых тепловозов,  победителем которого стал Вадим Жмуркин.

И хотя в конкурсных заданиях не было ничего такого, что не встречалось бы в профессиональной работе, он признался, что волновался, как на первом экзамене. Накануне весь день просматривал техническую литературу. В итоге за полчаса лучше всех ответил на 30 теоретических вопросов и выполнил практическую часть.   Наградой  машинисту второго класса стало вознаграждение в 100 тыс. рублей.

…Вслед за Вадимом поднимаюсь в кабину тепловоза. Заняв рабочее место, он рассказывает об устройстве поезда  и особенностях его движения в гору и с горы.  Оказывается, локомотив может развивать максимальную скорость до 80 километров в час и  идти либо на тяге, либо накатом, то есть по инерции.

– Самое главное в нашей работе – не отвлекаться от управления тепловозом, –  говорит Вадим.

Он признается, что эта профессия – мечта его детства. Когда еще мальчишкой ездил на каникулы к дедушке в Тымовское, ему было интересно, как устроен поезд и как им можно управлять.

– А в этом году  будет уже одиннадцать лет, как после училища устроился в депо помощником машиниста, – вспоминает Вадим. – Мой интерес к поездам увидели наставники,  посоветовали  сдать на права управления тепловозом. В 2009 году я стал машинистом маневрового движения.

Жена Вадима  – сотрудница железнодорожных служб. К рабочему графику мужа, при котором он может несколько суток не появляться дома, относится с пониманием, помогает собраться в рейс. В семье  подрастают дочь и сын.

– Однажды первоклассников повели на экскурсию в железнодорожный музей, – рассказывает  В. Жмуркин. – И там мой сын сказал: «У меня папа машинистом работает», на что сотрудники музея ответили ему, что знают меня. Мне тогда по-своему приятно стало. Кстати,  сыну тоже интересна техника. Когда я устроил ему экскурсию по тепловозу, он постоянно спрашивал: «Папа, а что это? А вот то?».

Слушая  Вадима, я узнал много нового о его работе. И хотя мне показалось, что  она довольно однообразна, он находит в ней особую романтику. Бывает, утром выезжает с юга острова, где теплая осень, а вечером может увидеть заснеженные северные просторы. В безлюдных местах на глаза машинисту часто попадаются лесные звери.

Случаются и непредвиденные поездки, иногда приходится подменять заболевших  коллег. Так  что дома  всегда наготове рабочая сумка, термос, документы, средства личной гигиены. Остается только переодеться в форму и  – в депо. А там после   инструктажа,  медкомиссии и  получения  метеопрогноза  снова в рейс.

Выходные дни Вадим посвящает дому и семье.  Его увлечение – автомобиль и все, что с ним связано. Говорит: «Моя жизнь – это движение». Когда погода хорошая, Жмуркины не раздумывая отправляются за грибами или на рыбалку. Вот и в День железнодорожника, если не будет дождя, вместе с сотрудниками депо выедут на природу.

Наверное, в жизни, как и в профессии, важно найти свое счастье. Мне показалось, любящему свою семью и работу В. Жмуркину это удалось.

И. Новомодный.

Фото автора.