Накануне Дня железнодорожника на базе эксплуатационного локомотивного депо «Южно-Сахалинск» прошел конкурс среди машинистов маневровых тепловозов, победителем которого стал Вадим Жмуркин.
И хотя в конкурсных заданиях не было ничего такого, что не встречалось бы в профессиональной работе, он признался, что волновался, как на первом экзамене. Накануне весь день просматривал техническую литературу. В итоге за полчаса лучше всех ответил на 30 теоретических вопросов и выполнил практическую часть. Наградой машинисту второго класса стало вознаграждение в 100 тыс. рублей.
…Вслед за Вадимом поднимаюсь в кабину тепловоза. Заняв рабочее место, он рассказывает об устройстве поезда и особенностях его движения в гору и с горы. Оказывается, локомотив может развивать максимальную скорость до 80 километров в час и идти либо на тяге, либо накатом, то есть по инерции.
– Самое главное в нашей работе – не отвлекаться от управления тепловозом, – говорит Вадим.
Он признается, что эта профессия – мечта его детства. Когда еще мальчишкой ездил на каникулы к дедушке в Тымовское, ему было интересно, как устроен поезд и как им можно управлять.
– А в этом году будет уже одиннадцать лет, как после училища устроился в депо помощником машиниста, – вспоминает Вадим. – Мой интерес к поездам увидели наставники, посоветовали сдать на права управления тепловозом. В 2009 году я стал машинистом маневрового движения.
Жена Вадима – сотрудница железнодорожных служб. К рабочему графику мужа, при котором он может несколько суток не появляться дома, относится с пониманием, помогает собраться в рейс. В семье подрастают дочь и сын.
– Однажды первоклассников повели на экскурсию в железнодорожный музей, – рассказывает В. Жмуркин. – И там мой сын сказал: «У меня папа машинистом работает», на что сотрудники музея ответили ему, что знают меня. Мне тогда по-своему приятно стало. Кстати, сыну тоже интересна техника. Когда я устроил ему экскурсию по тепловозу, он постоянно спрашивал: «Папа, а что это? А вот то?».
Слушая Вадима, я узнал много нового о его работе. И хотя мне показалось, что она довольно однообразна, он находит в ней особую романтику. Бывает, утром выезжает с юга острова, где теплая осень, а вечером может увидеть заснеженные северные просторы. В безлюдных местах на глаза машинисту часто попадаются лесные звери.
Случаются и непредвиденные поездки, иногда приходится подменять заболевших коллег. Так что дома всегда наготове рабочая сумка, термос, документы, средства личной гигиены. Остается только переодеться в форму и – в депо. А там после инструктажа, медкомиссии и получения метеопрогноза снова в рейс.
Выходные дни Вадим посвящает дому и семье. Его увлечение – автомобиль и все, что с ним связано. Говорит: «Моя жизнь – это движение». Когда погода хорошая, Жмуркины не раздумывая отправляются за грибами или на рыбалку. Вот и в День железнодорожника, если не будет дождя, вместе с сотрудниками депо выедут на природу.
Наверное, в жизни, как и в профессии, важно найти свое счастье. Мне показалось, любящему свою семью и работу В. Жмуркину это удалось.
И. Новомодный.
Фото автора.