На Сахалинской железной дороге продолжаются работы по ее реконструкции и переводу пути на широкую колею.  С начала года уложено уже более 26 километров новой рельсо-шпальной решетки из 50 плановых. Всего же начиная с 2005 года путь обновлен на 145 километрах.
Однако наиболее важным событием последних дней стало завершение строительства моста через реку Черемшанка (174-й километр) на линии Шахта – Ильинск, что проходит по западному побережью. Это означает, что вскоре будет выведен из эксплуатации последний японский железнодорожный мост. Эти мосты служили железной дороге с начала 30-х годов прошлого века и в принципе могли бы послужить еще, но сроки эксплуатации уже вышли, да и не подходят они под российскую колею. Поэтому и произошла их замена на новые, которые тоже должны проработать минимум 80 лет.
Железнодорожное движение на мост 174-го километра переключат осенью. А пока бригада Сахалинского мостоотряда готовит его к покраске. Надо сказать, что в последние годы на этой ветке было заменено или капитально отремонтировано 19 мостов. Сахалинские мостостроители приобрели уникальный опыт их постройки. Например, как рассказал прораб участка Сахалинского мостоотряда М. Точков, конструкции последнего моста поставлялись с завода Улан-Удэ, а строителям оставалось собрать его, как конструктор «Лего», на что ушло полгода.
В принципе работы по реконструкции многочисленных искусственных сооружений на данном участке завершаются. Помимо мостов построено около 30 водопропускных труб, несколько обходов тоннелей и оползневых участков, завершается расширение тоннеля № 21. Чем дальше займутся мостостроители? М. Точков уверен, что вскоре все-таки начнется строительство ветки Ильинск – Углегорск и там работы хватит еще надолго.
А. ВОЛКОВ.