Сахалину – паромы, Курилам – катамараны… Островной флот пополняется новыми судами

65
Паром «Павел Леонов».

По Северному морскому

Сахалинское морское пароходство в конце июля проинформировало о подготовке нового грузопассажирского судна «Павел Леонов» к переходу из Санкт-Петербурга в сахалинский порт при­писки Корсаков. Детище корабелов Невского судоремонтно-судостроительного завода, по сути, является братом-близнецом «Адмирала Невельского», уже работающего на регулярной основе на курильском направлении.

Оба судна построены по заказу правительства области.
Определен состав экипажа из 17 человек. Капитан судна Роман Ковляков участвовал в перегоне «Адмирала Невельского» к сахалинским берегам в должности тогда еще старшего помощника капитана.

В региональном министерстве транспорта сообщили о том, что выход «Павла Леонова» в рейс Северным морским путем в порт Корсаков планируется в августе, а прибытие в порт назначения – в сентябре текущего года. Конкретная дата выхода судна в рейс будет определена, исходя из гидрометеорологических условий навигации по маршруту следования.

Большие и шустрые

Грузопассажирские автомобильно-железнодо­рожные паромы проекта CNF11CPD для паромной линии Ванино – Холмск (Холмск – Ванино) «Александр Деев» и «Василий Ощепков» были заложены на Амурском судостроительном заводе в июне 2017 года.

Техническая готовность головного судна составляет 82 процента, серийного – 63 процента. Паромы этого проекта предназначены для перевозки на трех грузовых палубах 30 железнодорожных вагонов российского стандарта, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Каждый паром способен преодолеть путь от Холмска до Ванино и обратно за сутки, то есть в два раза «шустрее» паромов серии «Сахалин». Это суда усиленного ледового класса. Вопрос о сроках выхода паромов на линию будет обсуждаться по завершении их строительства и итогам ходовых испытаний, после 2022 года.

Судно – два в одном

В Сахалинской области для обеспечения морских туристических маршрутов планируется использовать катамаран многоцелевой скоростной типа «Сахалинец». Количество катамаранов для области и их техническая возможность, в том числе по автономному судовождению, будут определены с учетом фактической востребованности участниками рынка. Основные характеристики катамарана: вместимость – до 50 человек, длина 33 метра, осадка 2,5 метра, скорость 15 узлов, то есть примерно 28 километров в час.

На совещании при губернаторе министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко сообщил, что для развития морского пассажирского сообщения с Курилами подобран проект многоцелевых скоростных катамаранов типа «Сахалин» и «Сахалинец». Они предназначены для плавания в прибрежной зоне и на протяженных маршрутах, таких, как Северо-Курильск – Петропавловск-Камчат­ский и Кунашир – Шикотан. Прибытие первого катамарана для курильского направления ожидается в декабре 2021 года.

Пароходу и человеку

В марте 2019 года «Советский Сахалин» сообщил, что холмчане предложили назвать строящийся паром именем Павла Леонова. Инициативу аргументировали тем, что активная деятельность первого секретаря обкома партии Павла Артемовича Леонова пришлась на период с 1960 по 1978 год. Сахалинская область в то время развивалась стабильно, власти уделяли большое внимание обновлению рыбодобывающего и транспортного флота.

Что касается морских автомобильно-железно­дорожных паромов, один носит имя Александра Деева, в прошлом директора Амурского судостроительного завода, Героя Социалистического Труда. Второй – имя Василия Ощепкова, уроженца Сахалина, основателя советского дзюдо.

Николай ПИТЕРСКИЙ.