Воскресенье, 28 апреля, 2024

Сила волшебного пенделя. Особенности благоустройства Южно-Сахалинска

Новые барьеры на проспекте Мира.

Жительница областного центра О. Комунишина поделилась своими наблюдениями и сомнениями. По ее словам, в июле горожане могли наблюдать, как производится покраска серой краской ограждений вдоль дорог, в том числе на проспекте Мира. Прошло немного времени, и развернулись работы по их замене на новые, серебристые. Какая в том необходимость? Ведь и прежние, изготовленные из круглых труб, были установлены относительно недавно и вполне могли выполнять свои функции?

Действительно, предыдущие ограждения устанавливались на проспекте Мира сравнительно недавно. Например, один из аукционов на выполнение работ по замене барьерных дорожных и мостовых перильных ограждений на автодорогах, улицах и искусственных сооружениях Южно-Сахалинска проводился в середине сентября 2013 года. Цена контракта составляла 13 млн. 177 тыс. 129 рублей. Судя по официальным комментариям, в мэрии посчитали, что новые ограждения будут более прочными и долговечными, к тому же их установка поможет привести все к единому образцу. В пользу серебристых ограждений приводятся такие аргументы. Они достаточной высоты, имеют перекладины в середине, что исключает возможность перешагнуть их или пролезть снизу. Кроме того, они не ржавеют и прочнее, поскольку толщина металлических стенок 4 миллиметра против трех у прежних ограждений. Для поставки ограждений объявлялись три тендера на общую сумму 6 млн. 430 тыс. 297 рублей. Кроме того, 16 августа был  объявлен аукцион на установку этих барьеров – на сумму 1 млн. 756 тыс. рублей (без учета проспекта Мира). В течение 2016 года запланировано установить ограждения на участках ул. Больничной, Комсомольской, Пуркаева, Горького, Ленина и Амурской. Общая протяженность составит 4 км. На 2017 год планируется установить такие же барьеры на капитально отремонтированных участках дорог и в пределах «праздничного квадрата». Всего в областном центре, по данным городских властей, подлежат замене около 18 км ограждений.

По большому счету, приведенный городской властью километраж – лишь капля в море. Для сравнения: в пределах городской территории, если основываться на данных туристского паспорта Южно-Сахалинска, насчитывается 395 улиц, дорог, проездов, их общая протяженность 350 км. Протяженность тротуаров составляет 97,4 км. Протяженность улиц: Ленина – 8,7, проспекта Мира – 11, Горького – 2,8, Комсомольской – 6,1 км. При этом на середину октября Комсомольская, по крайней мере в северной части, вообще не имеет ограждений, Сахалинская по большей части «безбарьерная», то же касается и проспекта Победы, большой части Коммунистического проспекта, и список можно продолжить.

Городские скептики не во всем согласны с администрацией, приводят другие аргументы. «Старые» барьеры из круглых труб вполне еще работоспособны. В городе полным-полно участков, причем действительно напряженных, где жизненно важно установить хоть какие-то барьеры, но их нет. Насчет единообразия есть мнение, что оно в принципе недостижимо, поскольку предполагает большой объем работы, большие денежные вливания, а кроме того, не существует единого стандарта, документально закрепленного решением городских властей. В результате имеем еще больший разнобой. Например, у пересечения Мира и Компроспекта с северо-восточной стороны у здания арбитражного суда можно видеть ограждения четырех видов. Одни, из круглых труб, имеют  форму закругленного прямоугольника, другие – такие же, но дополнены внутри «лучиками» из прутьев, третьи – с теми же лучиками и с дополнительными фигурными щитками, четвертые – те самые новые, серебристые.

В управлении «Сахалин-автодор» заверили, что ограждения, по крайней мере те, что были демонтированы на проспекте Мира, никто на металлолом не сдавал, они хранятся в складских условиях и могут быть использованы на других участках, возможно, вне границ областного центра. Тем не менее остаются вопросы. Когда уже власти попробуют руководствоваться в своей работе не стихийными порывами и «вдохновениями», а просчитанными и продуманными планами и будут приводить областную столицу в божеский вид в системном порядке? Какая-такая вдруг возникла острая необходимость менять одни барьеры на другие? В городе нет больше других проблем в сфере благоустройства?  И главное – кто автор идеи, чья это была инициатива?

Как известно, проспект Мира в Южно-Сахалинске имеет особый статус – автодорога общего пользования регионального (межмуниципального) значения Сахалинской области. Муниципалитет своевольничать здесь никак не может. Любые дорожные работы на Мира планируются региональным правительством, и подпись под соответствующим распоряжением ставит губернатор. В распоряжении правительства от 30 декабря 2015 года № 666-р, а точнее, в приложении № 4 к нему утвержден план дорожных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2016 год. Проспект Мира в нем упоминается дважды – в связи с запланированным монтажом лифтов-подъемников для маломобильных групп населения на надземном пешеходном переходе и устройством светофорного объекта. О замене ограждений ни слова. Возможно, со временем были внесены корректировки, но изначально ничего такого не планировалось.

Так откуда же ветер дует? Есть версия, что все началось с визита в конце июня 2015 года в Южно-Сахалинск полномочного представителя президента в ДФО Ю. Трутнева. Тотчас по прибытии он сел за руль автомобиля и прокатил местных чиновников, включая мэра С. Надсадина, по улицам Физкультурной и проспекту Мира. К слову, временно исполняющий на тот момент обязанности губернатора области О. Кожемяко в поездке тоже участвовал. Экскурсия была кратковременной, но содержательной, негативных впечатлений было предостаточно. Трутнев сказал Надсадину, что если бы тот занимал свой пост не первый год, а третий, то уже не работал бы мэром. В администрации состоялось срочное совещание, на котором полпред потребовал привести город в порядок за три года и посоветовал тем чиновникам, которые устали или не хотят работать, поменять вид деятельности… Очевидно, волшебный пендель возымел действие. Все остальное было потом. Региональная и муниципальная власти в экстренном порядке искали пути решения, была озвучена идея сделать проспект Мира «гостевым» или «туристическим» и чтобы все на нем было в едином стиле – и дорожные ограждения, и газоны, и фасады зданий вдоль него.

Я. САФОНОВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ