Воскресенье, 28 апреля, 2024

Сначала – сквер, а потом – стоянка

Недавно прочитал в газете «Советский Сахалин» небольшой материал журналиста Я. Сафонова под заголовком «Двухэтажное подземелье, а сверху – сквер» (опубликован 14 декабря. – Прим. ред.). Из него я понял, что представители городской администрации вновь готовы рассматривать предложение одной из материковских компаний о строительстве на территории сквера Асахикава, возле школы №1, подземной стоянки в два этажа на 400 автомашин. Меня как депутата областной Думы и просто как жителя Южно-Сахалинска это озадачило и встревожило. И вот почему.
Два месяца назад, когда мы вместе с делегацией от областной Думы побывали в Японии, вопрос реконструкции сквера российско-японской  дружбы возникал в переговорном процессе не один раз. Во время встреч в губернаторстве  Хоккайдо этот вопрос был не просто  обсужден, но занесен в протоколы встречи. Было решено, что после того, как  у нас будет  утвержден дизайн-проект  этого сквера, к созданию его  будут привлечены и японские специалисты, чтобы придать ему национальный колорит. А  южносахалинцы, в свою очередь, получат еще одно место отдыха в центре города, которое благодаря совместным усилиям японских и сахалинских специалистов можно будет с гордостью называть сквером российско-японской дружбы. Несомненно, его лицо должны определять какие-то характерные дизайнерские решения, чтобы были видны элементы культуры обоих народов. Сквер должен быть таким же прекрасным зеленым уголком, как наш областной краеведческий музей. Таких чудесных мест отдыха  у нас в областном центре  крайне мало.
В общем, идея была воспринята обеими сторонами с большим энтузиазмом. Японской стороной было сделано поручение русскому отделу губернаторства Хоккайдо, оно взято на контроль нашим представительством в Саппоро. За прошедшее с момента встречи время  нами передана японской стороне   топографическая съемка будущего  нового сквера. С Хоккайдо поступили варианты различных дизайнерских решений, примененных в аналогичных зеленых   зонах отдыха в Японии. Но эти предложения нас не совсем устроили, мы представили свое видение сквера, и сейчас идет активная переписка и обсуждение будущего дизайн-проекта, с тем чтобы он устроил обе стороны. Надо отдать должное и генконсульству Японии, и представительству губернаторства  Хоккайдо в Южно-Сахалинске, которые проявляют неподдельный интерес к  продвижению проекта. Не бывает недели, чтобы мы к  нему   не  возвращались. Я считаю, что работа идет в конструктивном русле.
Теперь о городской администрации. Я встречался по этому вопросу с начальником управления  архитектуры и градостроительства ДАГУН Южно-Сахалинска А. Кравцовым. Как известно, уже были попытки захвата  части  территории  сквера   под стоянку. Кравцов подтвердил эти факты, заметив, что благодаря активной  позиции горожан, живущих рядом, наступление «захватчиков» было отбито. Как я понял из разговора, он в  этом вопросе наш союзник. Поэтому, прочитав заметку в газете, я был весьма удивлен, что опять пошла  эта мутная волна неопределенных  намеков и вполне явных устремлений. Ведь мы все, кто занимается этим вопросом, судя по  позиции мэра, архитектора города, были уверены, что тема строительства на месте сквера автостоянки уже исчерпана. Тем более, что и губернатором Сахалинской области, и председателем областной Думы были подписаны письма в адрес губернаторства Хоккайдо, что сквер российско-японской дружбы будет развиваться.
И  вдруг после всего этого, судя по публикации, я вижу, что опять идет лоббирование  решения о передаче лакомого участка  в центре города каким-то материковским компаниям под строительство многоэтажной стоянки. Стоянка несомненно нужна, мы видим это по количеству машин, припаркованных в центре бог весть где и как. Но нужна ли стоянка такой ценой, вот в чем вопрос.
Давайте гипотетически предположим, что такое решение принято. Проведены вскрышные грунтовые работы. Построена многоэтажная стоянка… И уже поверх нее положена земля, на которой, вроде как будет сквер. Главное ведь – «галочку» поставить, что все работы подрядчиком проведены, в том числе по закладке земли под сквер. А что будет дальше, мы все можем предположить, глядя на то, как ведется благоустройство с озеленением в новых микрорайонах. Чахлые, жалкие кустики, так и не ожившие после посадки молодые деревца, пустая земля… Разве можно всерьез поверить в то, что после разрушения всего почвенного слоя  на этой земле, в наших непростых климатических условиях что-то будет расти? В общем, я с большим сомнением могу предположить, что поверх такой стоянки после такого строительства, появится парк. Но если кому-то  всерьез  неймется возвести стоянку именно в таком виде, совместив ее с парковой зоной, есть  единственный  вариант, который городская администрация может предложить московским инвесторам. Это строительство подземных гаражей-стоянок  без  производства вскрышных работ по принципу  закрытого строительства тоннелей. Если этим вариантом материковские компании заинтересуются, значит, у них есть благие намерения и серьезное желание вложить свои  средства в Сахалин. А если они не хотят работать на таких условиях, то,  на нет, как говорится, и суда нет.
Другого варианта просто не существует. Никакого раскапывания котлована на месте сквера не должно быть. Мы этого ни в коем случае не должны допустить. И я, конечно, поддерживаю жителей  близлежащих к скверу домов, в том числе жильцов дома № 57 по ул. Пушкина, и буду до конца бороться за то, чтобы  состоялся наш проект реконструкции сквера, а не проект московского инвестора. Обращаюсь ко всем южносахалинцам с настойчивой просьбой –  не допустить продажи еще одного зеленого уголка нашей островной столицы.
А. КУЗЬМЕНКО,
депутат областной Думы.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ