Суббота, 27 апреля, 2024

В Далянь добраться – только подпоясаться

Как уже сообщал «Советский Сахалин», в минувший понедельник состоялся дебют «Сахалинских авиатрасс» на линии Южно-Сахалинск – Далянь. Аэропорт китайского города на берегу Желтого моря стал шестой авиагаванью дальнего зарубежья, в которую островные авиаторы проложили прямое воздушное сообщение. Открытие новой авиалинии – большое событие для любой компании-перевозчика. Его статус резко повышается, если это рейс международный. В первом полете САТа на маршруте Южно-Сахалинск – Далянь участвовал и наш корреспондент.
Любому новому продукту для успеха на рынке нужна раскрутка. Пассажирские авиационные перевозки исключения не составляют. И с этой точки зрения заполняемость салона «Боинга-737» «Сахалинских авиатрасс», отправлявшегося в первый полет на Далянь, экономическую службу авиакомпании радовала и грела. Из 108 пассажирских кресел салонов бизнес- и экономического класса свободными оставались лишь девять. Замечу, что прибыль для авиаперевозчика начинается при в среднем 65-процентной загруженности лайнера. С точки зрения представителей авиакомпании, для дебютного рейса очень и очень неплохо.
Полет до Даляня, по первоначальным штурманским расчетам, должен был продолжаться 3 часа 35 минут. Наш «Боинг» уверенно начал разбег…
Трасса новой авиалинии САТа состоит из двух участков, хорошо обкатанных российскими авиаторами. Первый – Сахалин – Владивосток. Немного не долетая до приморского аэропорта, наш «Боинг» делает поворот и выходит на международную трассу в сторону Китая. Впрочем, довести лайнер до пункта назначения – забота экипажа. В его составе – заместитель генерального директора САТа Сергей Куропатко. Весьма примечательно, что он участвовал в открытии всех международных линий «Сахалинских авиатрасс». И исключительно в роли действующего пилота.
Новые авиалинии на пустом месте не возникают, а продиктованы они исключительно коммерческой целесообразностью. В последние четыре-пять лет отмечается устойчивый рост интереса сахалинцев и курильчан к отдыху в санаториях и пансионатах городов полуострова Ляодун. Поймавшая «момент» авиакомпания «Владивосток авиа» успешно выполняла в прошлом году чартерные полеты по этому маршруту на самолетах Ту-154. Однако в нынешнем году она переживает болезненный процесс смены авиатехники. Из-за нехватки лайнеров «Владивосток авиа» вынуждена была отказаться от ряда регулярных международных и внутрироссийских рейсов. Так что до 2 июля добраться с Сахалина до Даляня можно было кружным путем через транзитные аэропорты. Дополнительные взлет-посадка вели к удорожанию перевозок, что, естественно, отражалось на цене авиабилетов.
Кстати, что стоит слетать в Далянь и обратно? И кто может позволить себе про¬вести время в профильных лечебных заведениях полуострова Ляодун? Во время полета до Даляня мне удалось взять экспресс-интервью у восьмерых пасса¬жиров. Все они отправились в Поднебесную исключительно с целью поправить здоровье. Пятеро летели с детьми (старшему – 10 лет).

За авиапутешествие до Даляня и обратно в салоне экономического класса (с учетом всех сборов) каждый выложил немногим более 16 тысяч рублей. Плюс сама путевка – сумма эквивалентна 600 – 700 долларов США.
По последним данным обл¬стата, средняя зарплата в нашей области уже превысила 21 тысячу рублей. Двое из интервьюируемых на вопрос о доходах деликатно отмолчались. Шестеро остальных откровенно признались, что их доходы до среднеобластного показателя не дотягивают. От выводов, которые напрашиваются сами собой, воздержусь. Не буду отбивать хлеб у специалистов по рекламе сахалинских турфирм – пиарить блага санаториев полуострова Ляодун и чудеса китайской медицины. В первых пока не бывал, услугами эскулапов из Поднебесной еще не пользовался.
Но вот в открытии новых авиалиний участвовал неоднократно. Нынешний дебют «Сахалинских авиатрасс», на мой взгляд, из этого ряда не выпал. Традиционная предупредительность стюардесс, добротный завтрак, сувениры в память о первом рейсе. Все как обычно. Разве что новизну внес дополнительный подарок авиакомпании имениннице – 2 июля у одной из пассажирок был день рождения. Как мне кажется, было бы неплохо для САТа чествовать пассажиров-именинников и на всех других регулярных рейсах авиакомпании. В этом случае имиджевый эффект с лихвой перекроет расходы на скромные подарки.
Воздушные потоки на почти десятикилометровой высоте нам явно благоволили – лайнер прибыл в аэропорт Даляня почти на четверть часа раньше расчетного времени. У трапа стройные китайские девушки в униформе вручили руководителям сахалинской делегации букеты цветов. Тут же на стоянке был развернут транспарант на китайском языке. На его фоне и был сделан снимок на память. Приветственные же речи российских и китайских официальных лиц прозвучали в конференц-зале даляньского аэропорта. Отмечу, по размерам и грузообороту эта воздушная гавань вполне сравнима с аэропортом Хабаровска. Так, в Далянь выполняются 44 международных рейса. На нынешней неделе их стало на один больше. К выгоде обеих сторон.
У нового рейса «Сахалинских авиатрасс» удачное время вылета и прилета в Южно-Сахалинск – соответственно 8.20 и 18.00 местного. Домой на Сахалин мы вернулись немного раньше расписания – обстановка в верхних слоях атмосферы опять подыграла «Боингу». Пассажирский салон на обратной дороге был полупустым. Но заместитель коммерческого директора САТа Олег Емец гарантировал, что через две недели на рейсах в Далянь и обратно пустующих мест не будет. Более того, спрос на этой линии уже заставил организовать авиакомпанию четыре дополнительных рейса на лето. Тем временем в САТе готовят новую премьеру на китайском направлении – прямую авиалинию Южно-Сахалинск – Пекин. Но о ней речь впереди…
Евг. БЕЛОВИЦКИЙ.
Южно-Сахалинск – Далянь – Южно-Сахалинск.
ЕВГ. БЕЛОВИЦКИЙ.
Южно-Сахалинск – Далянь – Южно-Сахалинск.
географический экскурс
Далянь находится в Китае. Но сама Поднебесная – огромная страна не только по населению, но и по территории. А потому без конкретных привязок не обойтись. Между Корейским полуостровом и континентальным Китаем распростерлось Желтое море. На севере в него внушительным клином врезается Ляодунский полуостров. На самом же юге полуострова находятся два крупных города-порта – Далянь и Люйшунь. Вместе они образуют административный район Люйда провинции Ляонин, административным центром которой является город Шэньян. Кстати сказать, в Шэньяне находится генеральное консульство России, в зоне ответственности которого практически весь северо-восток Китая. Уверен, что для многих наших читателей названия китайских городов мало что говорят. Но вот более ста лет назад Далянь и Люйшунь, расположенные на противоположных берегах одного залива, носили русские названия – соответственно порт Дальний и Порт-Артур. Оборона последнего – пожалуй, самый героический и драматический эпизод русско-японской войны 1904 – 1905 годов.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ