Вторник, 25 июня, 2024

В Москву на «Тигролете». Аэропорт Южно-Сахалинска получил разрешение на прием и выпуск самолетов-гигантов

Boeing-747-400 (“Тигролет”) авиакомпании “Россия”.

Аэропорт Южно-Сахалинска готов принимать дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный самолет Boeing-747 в шести модификациях и крупнейший в мире грузовой гражданский самолет Ан-124–100. Запись об этом внесена 31 июля 2017 года в свидетельство о государственной регистрации главной авиагавани Сахалина. Соответствующее распоряжение подписал руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Получение разрешения стало возможным благодаря реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта, завершенной в прошлом году, установке новой светосигнальной системы. Это событие открывает новые перспективы для развития экономики Сахалинской области и Дальнего Востока.

Воздушная гавань Южно-Сахалинска теперь на постоянной основе сможет принимать и выпускать пассажирские самолеты Boeing: В-747–400ER, B-747ER Freighter, В-747–400, В-747–400F, а также грузовые B-747–8F и B-747–8.

Кроме того, аэропорт областной столицы прошел сертификацию на постоянный прием и выпуск Ан-124–100. Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга – Днепр» прилетает на остров по разовым разрешениям начиная с 2010 года.

Работа по получению разрешения на допуск этих типов воздушных судов велась в аэропорту с 2006 года, с тех пор как началась разработка проекта модернизации аэродрома. Обочины взлетно-посадочной полосы были расширены, общая ширина ВПП увеличилась с 45 до 60 метров, что теперь позволяет принимать крупногабаритные широкофюзеляжные самолеты. Кроме того, благодаря усилению средней части ВПП длиной 2 200 метров появилась возможность не ограничивать полеты по максимальному взлетному весу.

По словам генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Н. Полонского, разрешение Росавиации дает возможность строить серьезные планы на будущее. Островная авиагавань находится практически в середине маршрута следования воздушных судов с западного побережья США до Юго-Восточной Азии. Планируется, что в будущем авиакомпании смогут использовать аэропорт Южно-Сахалинска для дозаправки, это позволит им увеличить коммерческую загрузку самолетов, а воздушная гавань сможет повысить уровень доходов за счет дополнительного обслуживания воздушных судов.

Разрешение на прием и выпуск пассажирского Boeing-747–400 означает и возможность прилета на Сахалин самолета авиакомпании «Россия», названного в честь города Южно-Сахалинска. Лайнер, фюзеляж которого украшает амурский тигр, вмещает 522 пассажирских кресла. «Тигролет» мог бы курсировать на линии Южно-Сахалинск – Москва.

В. МАЛЫШЕВ.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ