Среда, 1 мая, 2024

Весна как состояние души. Профессионалы

Ксения Бурова.

Победитель  муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2017» Ксения Бурова живет в радостном предощущении стремительного профессионального роста, когда желания совпадают с молодостью и творческими возможностями, а любовь к педагогике окрыляет и манит вершинами мастерства.

Родилась она в Южно-Сахалинске, училась в лицее искусств (ныне гимназия № 3). В СахГУ получила высшее филологическое образование по специальности «английский язык». В учителя не собиралась – с детства видела себя в роли переводчика, разъезжающего по разным странам.

В компанию «Сахалин Энерджи», где Бурова проходила практику, ее приняли секретарем. Но профессия офисного работника за полтора года так и не приглянулась. Однажды Ксения зашла в родную школу, поинтересовалась: не нужен ли учитель английского? Оказалось, нужен.

– Приходите в августе, будем рады, –  пригласила директор.

– Сначала я думала, что удастся совмещать учебную и секретарскую работу, но водоворот школьных дел закрутил, и приоритет  был отдан гимназии, – вспоминает Ксения.

И вот уже четвертый год она учит детей. Начинала с трех начальных и трех шестых классов. Сейчас это три девятых и три шестых и еще седьмой. Нынешние школьники умеют пользоваться ресурсами интернета, любят компьютерные игры, что в какой-то степени помогает им осваивать английский. Но грамматика хромает, считает К. Бурова. Сложность в том, что у многих ребят не сформированы мышление и навыки родной речи, из-за этого они не могут говорить на иностранном языке.

– Стараюсь научить детей излагать свои мысли на родном языке, а потом уже транслировать их на английском, – рассказывает педагог. – Практикую уроки в форме игры со ссылками на книги, игры, музыку, фильмы, которые нравятся ребятам. Красная линия моей педагогической концепции – научить их вести диалоги на английском, налаживать контакты, не бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения, проявлять уважительное отношение к собеседнику.  На занятиях  мы говорим и о таких дисциплинах, как физика, химия, биология, география… Чем больше различных тем обсуждаем, тем у ребят свободнее речь.

Помогают и интересные формы внеклассной работы. В прошлом году гимназисты среднего звена со своей учительницей посещали клуб английского языка в областной универсальной научной библиотеке, общались с англоязычными гостями острова и ребятами из международной школы микрорайона «Зима».

– Вместе с ними мы встречаем праздники, смотрим и обсуждаем спектакли, соревнуемся на лыжне, проводим олимпийские игры, – рассказала учительница. – Причем не ставим целью выиграть олимпиаду. Наоборот, создаем смешанные команды. Главное, чтобы дети проявили себя в спортивных мероприятиях и подружились.

Бурова увлекается книгами, музыкой, современными спортивными танцами (занималась в разных студиях).  Ей поручают и подготовку школьных праздников, так что в гимназии она человек известный. 8 марта порадует коллег и учеников  танцевальным флэшмобом.

Ксении нравится работать в родной гимназии с педагогами, у которых училась. Здесь семь учителей английского – есть за кем тянуться, у кого спросить совета. К тому же педколлектив всегда весело и интересно проводит общешкольные мероприятия, праздники, поет в хоре. Этот певческий коллектив выступал даже на церемонии награждения победителей областного конкурса «Учитель года-2016». Кстати, тогда Ксения тоже хотела  поучаствовать в его муниципальном этапе, но коллеги посоветовали молодому специалисту повременить, набраться опыта. А в этом году  завуч сама поинтересовалась: готова ли  учительница к профессиональным испытаниям?

– Я не пожалела, что пошла на конкурс, – итожит Ксения. – У каждого из одиннадцати участников было чему поучиться – интересным наработкам, идеям и даже артистизму. Ведь мы каждый день, как актеры, выходим к детям. И надо владеть основами ораторского мастерства, чтобы удержать их внимание, быть дипломатичной и в меру строгой, уметь шуткой разрядить напряженность… После конкурса у меня, например, возникло желание кое-что перестроить в преподавании английского.

Ксения говорит, что не ожидала, что станет победителем. Просто упорно готовилась и ставила перед собой задачу: максимально выложиться на конкурсе, чтобы не было ощущения, что что-то не доделала, что-то не смогла.  Несколько составов жюри достойно оценили эти устремления.

А еще Бурова любит путешествовать. Побывала в Японии, Китае, Таиланде, некоторых европейских странах. В прошлом году в Калининграде слушала органную музыку, в Москве посетила два педагогических форума. Незабываемой была встреча с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, членом-корреспондентом РАО Евгением Ямбургом. В ее ближайших планах – поездка в Лондон. («Мне как учителю английского стыдно, что я там еще не была»).

Мечтает Ксения поработать в Африке учителем-волонтером. Она – активный участник городского волонтерского движения. В прошлом году с организацией молодых учителей и школьниками Южно-Сахалинска принимала участие в организации и проведении всероссийских благотворительных акций «Бессмертный полк» и «Белый цветок» (по сбору средств для онкобольных детей).

Сейчас Бурова готовится к областному этапу профессионального конкурса, заявки на который подали 23 участника. На вопрос, почему она стала учителем английского языка, Ксения ответила: «Мне он был интересен с детства. Спасибо учителям, особенно Лидии Ивановне Логиновой».  Не исключено, что кто-то из нынешних учеников через годы скажет  подобное и о Ксении. А сейчас у нее все только начинается, и от этого на душе по-весеннему тепло и радостно.

Л. Степанец.

Фото Г. РУМЯНЦЕВА.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ