В минувший понедельник самолет «Боинг-767-300», выполнявший рейс SU-895 по маршруту Москва – Южно-Сахалинск, совершил посадку в главной островной авиагавани точно по расписанию – в 16.30 местного времени. А в 19.10 этот же лайнер отправился в обратный путь – в столичный аэропорт Шереметьево-1. Ничего особенного, кроме одного: «Боинг» принадлежит ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», которое приступило к выполнению регулярных рейсов из Москвы на Сахалин. Таким образом, Аэрофлот стал третьей отечественной авиакомпанией, работающей на этом маршруте. Ранее здесь закрепились «Домодедовские авиалинии» и «Трансаэро». Заметим, что за первое полугодие нынешнего года домодедовцы перевезли на этом направлении 36 тысяч пассажиров, «Трансаэро» – 50 тысяч. Но, как показывает статистика, пик максимального пассажиропотока приходится на август. Однозначно, что Аэрофлот примет на себя его часть. Какую именно?
На состоявшейся в понедельник в Южно-Сахалинском аэропорту пресс-конференции генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» В. Окулов, его заместители А. Десятниченко и Л. Кошляков довольно подробно рассказали журналистам о стратегии и тактике компании в организации международных и внутрироссийских перевозок, высоком сервисе обслуживания пассажиров.
Как утверждает руководство Аэрофлота, с открытием нового рейса сахалинцы и курильчане получили возможность путешествовать из Южно-Сахалинска в 728 пунктов 149 стран совместно с авиаальянсом Sky Team, членом которого является Аэрофлот. В. Окулов особо отметил, что компания берет под особую опеку пассажиров, следующих с Сахалина (транзитом через Москву) в европейские и африканские страны, государства Ближнего Востока. Кстати, компоновка самолета «Боинг-767-300» предусматривает 30 мест бизнес-класса и 188 пассажирских кресел экономического класса. При этом салоны бизнес-класса оборудованы раскладывающимися в горизонтальное положение комфортабельными креслами-коконами. Впрочем, «наворотов» для пассажиров в салонах лайнеров Аэрофлота хватает. Не случайно по итогам прошлого года авторитетная исследовательская организация Sky Team признала авиакомпанию лучшей в категории «Улучшение бортового сервиса».
В. Окулов сообщил также о стратегическом плане Аэрофлота – создать в регионе дочернюю авиакомпанию путем консолидации ряда дальневосточных авиапредприятий. При этом модель консолидации Аэрофлота и дальневосточных авиакомпаний предусматривает развитие местных воздушных линий в дальневосточном регионе, формирование на базе существующих разрозненных перевозчиков единой крупной авиакомпании, имеющей потенциал для развития социально значимых местных перевозок. Впрочем, дальневосточные компании «сватает» не только Аэрофлот. Свои виды на них имеет и стремительно набравший силу авиационный альянс AirUnion, в который вошли пять отечественных авиакомпаний, включая «Домодедовские авиалинии». В этой ситуации, видимо, не останутся пассивными наблюдателями и сами региональные авиаперевозчики.
Участвовавшие в пресс-конференции первый вице-губернатор С. Шередекин, мэр областного центра А. Лобкин, генеральный директор Южно-Сахалинского аэропорта С. Гоев не вышли за рамки протокольных приветствий, подобающих в таких ситуациях. Весьма примечательно, что участники пресс-конференции постарались максимально сгладить конфликт, возникший весной между Аэрофлотом и руководством Южно-Сахалинского аэропорта по поводу времени приема и выпуска лайнеров Аэрофлота на островной земле. Действительно, мир лучше ссоры.
В июле лайнеры Аэрофлота будут выполнять рейсы на Москву по понедельникам и четвергам. Постепенно частота полетов на этом маршруте увеличится до семи в неделю. После завершения строительства терминала Шереметьево-3 (в будущем году) сахалинский рейс будет прибывать в столицу в более раннее и удобное время, подчеркнул В. Окулов.
Бизнес-класс бизнес-классом, но подавляющее большинство сахалинцев и курильчан все же летают в эконом-классе и голосуют за авиаперевозчика рублем. Для них Аэрофлот предложил более щадящий, чем у конкурентов, тариф. Так, путешествие в столицу и обратно на лайнерах авиакомпании сейчас обойдется в чуть более 14 тысяч рублей. Это не демпинг, а обычный ход, чтобы укрепиться на авиалинии и завоевать своего пассажира. Как показывает практика, через полгода у конкурентов-перевозчиков тарифы практически выравниваются. Аэрофлот стал восьмой авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы на Сахалин.
П. ОЧЕРОВ.