Воскресенье, 28 апреля, 2024

Заключение на отчет об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год

Заключение контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – КСП) на отчет министерства финансов Сахалинской области (далее – Сахминфин) об исполнении областного бюджета за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), законами Сахалинской области «О контрольно-счетной палате Сахалинской области» и «О бюджетном процессе в Сахалинской области» с учетом рассмотрения проекта закона Сахалинской области «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год».
Заключение основано на результатах проверки Сахминфина как органа исполнительной власти области, ответственного за составление и исполнение областного бюджета, а также на результатах внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), проведенных в соответствии со статьей 33 закона Сахалинской области «О бюджетном процессе в Сахалинской области» и планом работы КСП.
В рамках комплекса проверок исполнения закона Сахалинской области от 05.12.2013 № 112-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год проведено 37 документальных и камеральных контрольных мероприятий. По результатам проведенных проверок оформлено 5 актов и 32 заключения.
В соответствии со ст. 264.4 БК РФ отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год представлен правительством Сахалинской области в КСП в установленный срок. Данные отчета соответствуют суммарным показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации. Кроме того, показатели отчета проверены на соответствие данным, представленным управлением федерального казначейства по Сахалинской области. Расхождений не установлено.
 Выводы и предложения
По итогам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год (в том числе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) факты недостоверности годового отчета не выявлены.
Доходы областного бюджета утверждены в сумме 138217592,2 тыс. рублей, фактическое исполнение доходной части областного бюджета составило 143454717,0 тыс. рублей, или 103,8% утвержденных бюджетных назначений. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 134668987,1 тыс. рублей, что составляет 104,3% к уточненным бюджетным назначениям.
В структуре налоговых доходов (104426891,2 тыс. рублей) основными доходными источниками областного бюджета (94,2%) являются налоги на доходы – налог на прибыль организаций 85879340,2 тыс. рублей (82,2%) и налог на доходы физических лиц 12488870,6 тыс. рублей (12,0%), и их доля в составе налоговых доходов увеличилась по сравнению с 2013 годом на 6,6 процентного пункта. Наибольший объем поступлений в составе неналоговых доходов (30242095,9 тыс. рублей) приходится на доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции – 27473691,7 тыс. рублей, или 90,8%, рост к 2013 году составил 6836785,4 тыс. рублей, или 33,1%.
Общая сумма безвозмездных поступлений составила 8785729,9 тыс. рублей, что меньше суммы безвозмездных поступлений 2013 года на 1278304,3 тыс. рублей, или на 12,7% , в том числе из федерального бюджета на 1018366,8 тыс. рублей, или на 13,2%.
В отчетном периоде отмечается положительная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (177,7% к 2013 году). По отношению к аналогичному периоду прошлого года произошел рост по основным группам доходных источников.
Исполнение доходов областного бюджета в 2014 году обеспечивалось 42 главными администраторами доходов, из которых наибольшее поступление обеспечили осуществляющие полномочия главного администратора доходов бюджета территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
– федеральная налоговая служба – 103082393,7 тыс. рублей (71,9%);
– министерство энергетики РФ – 28107512,8 тыс. рублей (19,6%).
Не выполнили установленные бюджетные назначения 13 главных администраторов, в основном в результате недопоступления из федерального бюджета субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам РФ, имеющих целевое назначение. Несмотря на ежегодный рост как годовых бюджетных назначений, так и фактических показателей исполнения областного бюджета, администраторам необходимо применять меры к улучшению администрирования доходов и недопущению необоснованного роста задолженности по ним.
Совокупная задолженность по региональным налогам (сборам), пеням и налоговым санкциям по состоянию на 01.01.2015 года составила 783187,0 тыс. рублей и увеличилась относительно 01.01.2014 года на 124129,0 тыс. рублей, или на 18,8%. В составе совокупной задолженности по региональным налогам и сборам наибольшая сумма задолженности приходится на транспортный налог – 634361,0 тыс. рублей (81,0%), который согласно изменениям, внесенным в региональное законодательство, с 01.01.2014 года передан по нормативу 100% в доходы местных бюджетов. Задолженность по налогу на имущество организаций составила 126421,0 тыс. рублей (в том числе недоимка – 111935,0 тыс. рублей), занимает 16,1% всей совокупной задолженности по региональным налогам и сборам и возросла относительно 01.01.2014 года на 27725,0 тыс. рублей.
Задолженность по неналоговым платежам в части доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по состоянию на 01.01.2015 года составила 558,3 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета по уточненной бюджетной росписи утверждены в сумме 138169345,6 тыс. рублей. Исполнение расходов составило 127073902,7 тыс. рублей, или 92,0 % от доведенных бюджетных ассигнований. Всего за 2014 год не освоено бюджетных средств в сумме 11095442,9 тыс. рублей
(8% от уточненного плана), в том числе средств резервного фонда Сахалинской области в сумме 5806085,3 тыс. рублей.
Расходование средств резервного фонда Сахалинской области в 2014 году не производилось, плановая сумма 5806085,3 тыс. рублей значится в составе свободного остатка средств областного бюджета Сахалинской области на 01.01.2015 в полном объеме.
Средства резервного фонда правительства Сахалинской области остались невостребованными в сумме 706542,4 тыс. рублей (70,6%). Выделенные средства резервного фонда правительства Сахалинской области в сумме 293457,6 тыс. рублей освоены в сумме 292642,3 тыс. рублей (99,7%). Из общей суммы средств, выделенных из резервного фонда правительства Сахалинской области, предоставлено муниципальным образованиям 53046,9 тыс. рублей (18,1%), которые практически освоены в полном объеме.
Доля расходов на 23 государственные программы Сахалинской области в общих расходах составила в 2014 году 97,4 %, или 123819885,5 тыс. рублей. Из 23 госпрограмм по 2 госпрограммам освоение составило 100 %, 18 госпрограмм профинансированы в размере более 90 %, неосвоенные средства по исполнению госпрограмм за 2014 год составили 11055669,6 тыс. рублей, или 8,2 % от уточненных плановых назначений.
Из общей суммы расходов областного бюджета на финансирование социально-культурной сферы направлено 53203309,0 тыс. рублей, или 41,9 % всех расходов. По сравнению с предыдущим годом финансирование этих расходов возросло на 15649678,3 тыс. рублей, или на 41,7%.
Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утвержден бюджет на 2014 год без дефицита. Фактически областной бюджет за 2014 год исполнен с профицитом в сумме 16380814,3 тыс. рублей.
Факторы, повлиявшие на исполнение областного бюджета в 2014 году с профицитом:
– дополнительное поступление доходов в областной бюджет в сумме 5237124,8 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 5576266,1 тыс. рублей;
– неосвоение бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, в сумме 11143689,5 тыс. рублей, в том числе средств резервного фонда Сахалинской области – 5806085,3 тыс. рублей.
Учитывая, что областной бюджет в 2014 году исполнен с профицитом, формирование источников финансирования дефицита областного бюджета происходило с отклонением от утвержденных законом об областном бюджете назначений.
По состоянию на 01.01.2015 года свободный остаток средств областного бюджета составил 6260934,1 тыс. рублей, в том числе средства резервного фонда Сахалинской области в сумме 5806085,3 тыс. рублей. Остаток целевых средств, полученных из федерального бюджета, на 01.01.2015 года составил 814317,5 тыс. рублей, снижение против наличия на 01.01.2014 года на 450698,9 тыс. рублей (на 35,6 %).
По состоянию на 01.01.2015 года остаток неиспользованных средств межбюджетных трансфертов на счетах местных бюджетов составляет 4743667,1 тыс. рублей, что в 3,6 раза превышает остаток средств межбюджетных трансфертов на счетах местных бюджетов по состоянию на 01.01.2014 года (1294442,0 тыс. рублей). Из общей суммы неиспользованных средств, предоставленных муниципальным образованиям в виде межбюджетных трансфертов (4743667,1 тыс. рублей), средства областного бюджета составляют 4211980,7 тыс. рублей (6,2 % от сумм перечисленных муниципальным образованиям средств), средства федерального бюджета – 531686,4 тыс. рублей (24 %).
Указанные средства полностью возвращены муниципальными образованиями в областной бюджет в 2015 году.
Фактически государственный внутренний долг Сахалинской области по отчету об исполнении областного бюджета по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует. В 2014 году по соглашениям с УФК по Сахалинской области привлекались краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета на сумму 13100000,0 тыс. рублей. Задолженность по бюджетным кредитам перед федеральным бюджетом погашена в 2014 году полностью в объеме 14046024,3 тыс. рублей.
Задолженность по кредитам кредитных организаций (ОАО «Сбербанк России») по состоянию на 01.01.2014 года составляла 3500000,0 тыс. рублей, погашена в 2014 году полностью. Привлеченные в I квартале 2014 года кредиты кредитных организаций (ОАО «Сбербанк России») на частичное погашение дефицита областного бюджета на сумму 3946000,0 тыс. рублей также погашены полностью в 2014 году.
Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга Сахалинской области составили 136905,7 тыс. рублей.
Государственный долг по государственным гарантиям по состоянию на 01.01.2015 года отсутствует.
В 2014 году заключено с муниципальными образованиями 64 соглашения о предоставлении бюджетных кредитов на общую сумму 2623578,4 тыс. рублей, в том числе не выходящих за пределы финансового года – на сумму 1762508,2 тыс. рублей, выходящих за пределы финансового года – на сумму 861070,2 тыс. рублей. Предоставлено кредитов местным бюджетам в сумме 2619451,2 тыс. рублей, что ниже общей суммы бюджетных кредитов по заключенным соглашениям на 4127,2 тыс. рублей. Неперечисление бюджетных кредитов муниципальным образованиям в полном объеме допущено в связи с непредставлением муниципальными образованиями заявок на предоставление бюджетных кредитов, как это предусмотрено соглашениями. Фактически бюджетные кредиты предоставлены в 2014 году на закупку и доставку топлива для организаций коммунального хозяйства – 198576,4 тыс. рублей, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов – 813737,3 тыс. рублей, на покрытие временных кассовых разрывов – 1577137,4 тыс. рублей, на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования, – 30000,0 тыс. рублей.
Всего за 2014 год начислено процентов за пользование бюджетными кредитами 72231,8 тыс. рублей, перечислено в областной бюджет 71097,1 тыс. рублей (с учетом переплаты по отдельным муниципальным образованиям). Задолженность по начисленным процентам за пользование бюджетными кредитами составляет по отчету Сахминфина в сумме 280,6 тыс. рублей (срок уплаты в январе 2015 года).
Просроченной задолженности по бюджетным кредитам по отчету Сахминфина не значится.
Бюджетные кредиты юридическим лицам в 2014 году не предоставлялись. Произведено погашение бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в предыдущие годы в сумме 7487,7 тыс. рублей.
Направление целевых средств на формирование дорожного фонда в 2014 году предусмотрено в сумме 1836596,0 тыс. рублей (акцизы на нефтепродукты и другие доходы, предусмотренные статьей 2 закона Сахалинской области «О дорожном фонде Сахалинской области»). Фактически на формирование дорожного фонда направлено целевых средств в сумме 1763345,6 тыс. рублей (96,0 % от утвержденных бюджетных назначений), что меньше утвержденных назначений на 73250,4 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в составе целевых источников, направляемых на формирование дорожного фонда, занимают акцизы на нефтепродукты (по плану – 756130,0 тыс. рублей, фактически – 678552,2 тыс. рублей), а также прочие безвозмездные поступления (средства от компании «Эксон Нефтегаз Лимитед») – 1057344,0 тыс. рублей (в пределах плановых назначений).
Представленные к внешней проверке в КСП отчеты главных администраторов областного бюджета за 2014 год в основном соответствуют перечню и формам, установленным инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом минфина России от 28.12.2010 года
№ 191н.
Вместе с тем в части годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств были выявлены отдельные факты ее неполноты, непрозрачности, несоответствия данным, полученным в ходе проведения внешней проверки, иные нарушения и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность отчетности.
В числе нарушений (недостатков), имеющих системный характер, в основном в нарушение инструкции № 191н от 28.10.2010 года о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ряде случаев недостоверно отражены данные об объемах принятых и неисполненных обязательств, не обеспечена достоверность отдельных показателей утвержденных форм (выявлено у 25 из 37 главных администраторов бюджетных средств).
Предлагаем Сахалинской областной думе утвердить отчет об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год и обратить внимание правительства Сахалинской области на недостатки и нарушения, изложенные в настоящем заключении, и рекомендовать учесть их при исполнении областного бюджета в 2015 году.
Председатель
Б. И. Мисилевич.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ