Самолет ДЭШ 8 - 400.
Самолет ДЭШ 8 — 400.

Сегодня десять самолетов «Авроры» выполняют рейсы в Оху и на Курилы, в Хабаровск и Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский и Магадан, Анадырь и Новосибирск (через Иркутск и Красноярск). Работают они и на международных линиях, доставляя пассажиров в Японию, Корею, Китай.

Недавно парк авиакомпании пополнился самолетом ДЭШ 8-400 производства канадской компании DHL. Как рассказал генеральный директор «Авроры» Константин Сухоребрик, эта современная машина на 70 пассажиров (при необходимости она может взять на борт и 80 человек) идеально подходит для полетов дальностью 3 тыс. километров. У самолета хорошая скорость – 600 км в час, к тому же он «тихий», поскольку в нем установлен генератор понижающих шумов. Таких машин у «Авроры» три, через месяц в Южно-Сахалинск прибудут еще два новых самолета. На их приобретение из областной казны выделено 3 млрд. рублей.

Сегодня экипажи компании шесть раз в неделю доставляют пассажиров на Курилы. Цена билетов субсидированная и уже лет пятнадцать не меняется. После того как из Охи «Аврора» стала выполнять рейсы на Хабаровск, цена билетов (за счет субсидирования перевозок) снизилась с 16 тыс. до 6 тыс. рублей. Что касается высокой стоимости билетов на других направлениях, то, как пояснил гендиректор, она складывается из цены на керосин, аэропортовских сборов, зарплаты экипажа, разделенных на количество мест в самолете. А полеты сегодня выполняют машины международного класса, керосин продается на уровне мировых цен, сборы аэропортов за оказанные услуги выливаются в большие суммы. Чтобы островитяне могли покупать авиационные билеты и путешествовать, они должны получать хорошую зарплату, резюмирует К. Сухоребрик, – чуда не случится.

«Аврора», в которой сегодня трудятся 2200 человек, участвует в реализации проектов с нефтяными компаниями, где и зарабатывает основную прибыль. В прошлом году ее налоговые поступления составили 1 млрд. 600 млн. рублей. По словам К. Сухоребрика, авиакомпания работает в шесть раз эффективнее САТа и имеет все предпосылки для дальнейшего развития.

Есть такой показатель, как занятость кресел. Если она превышает 75 проц., значит, требуется еще одна машина. Занятость кресел на Оху составляет уже 90 проц. Так что через пару лет «Аврора» намерена приобрести еще два-три новых самолета. Что касается новых маршрутов, то в ближайших планах авиаторов рейсы на Комсомольск-на-Амуре.

Л. Степанец.