18 ноября в парке им. Гагарина в Южно-Сахалинске на Дальневосточной детской железной дороге состоится открытие нового здания станции Комсомольской.
Как сообщил пресс-секретарь территориального управления Дальневосточной железной дороги С. Дащинский, здание построено ООО «Проект-27» меньше чем за год. Деньги на строительство – 78 млн. рублей – выделило ОАО РЖД. В здании цокольный и два надземных этажа. В цокольном – технические помещения. Первый этаж – это полноценный вокзал, просторный зал ожидания, билетные кассы, столовая, пост охраны, кабинет дежурного по станции, туалетные комнаты, в том числе для маломобильных граждан.
На втором этаже расположены учебный класс на 25 человек, компьютерный класс с электронной интерактивной доской, кабинет инструкторов.
Уже начат набор на учебу будущих железнодорожников. Занятия начнутся с нового года. Осваивать азы профессии будут 300 детей, это в четыре раза больше, чем прежде. Желающие стать проводниками, машинистами, дежурными по станции учащиеся 6 – 9-х классов могут записаться по телефону (4242) 77-46-54.
Новый вокзал появился в рамках второго этапа реконструкции детской магистрали. Ранее, в сентябре 2015 года, было сдано в эксплуатацию современное депо для подвижного состава и обслуживающего персонала. Впереди третий этап – замена средств сигнализации, техническое перевооружение. В перспективе намечено удлинение дороги, строительство нового кольца пути.
С. АРГА.
Фото В. Олиференко.
Справка
В начале 1953 года политотдел Южно-Сахалинской железной дороги, желая не отставать от других магистралей страны, предложил построить на острове детскую железную дорогу. Идея нашла поддержку у областных партийных и комсомольских органов.
Строительство дороги вели воины-железнодорожники под командованием полковника Твердова. По выходным дням на субботники выходили будущие хозяева ДЖД и их родители. Немалую помощь оказали комсомольцы Южно-Сахалинского железнодорожного узла. Своими силами они восстановили паровоз и вагоны, подготовили необходимое оборудование. Было очень много трудностей, но к началу июня 1954 года вокруг озера Верхнего в парке культуры и отдыха был построен кольцевой путь протяженностью 2 км.
Параллельно шла подготовка юных кадров. В октябре 1953 года 520 школьников 5 – 9-х классов приступили к изучению основ железнодорожных специальностей в кружках юных железнодорожников при школах города и Доме пионеров. По окончании теоретического курса началась практика на предприятиях Южно-Сахалинского железнодорожного узла.
И вот теперь, спустя 62 года, на детской стальной магистрали появилось новое здание станции Комсомольской.