Воскресенье, 28 апреля, 2024

Гибель российского лайнера

Что произошло?

Российский лайнер компании «Когалымавиа», разбившийся на севере Синайского полуострова, находился в хорошем состоянии. Об этом агентству Associated Press на условиях анонимности рассказал египетский техник, входивший вместе с двумя россиянами в инспекционную бригаду, которая осматривала борт перед вылетом из Шарм-эль-Шейха.
«Мы все шокированы. Это был хороший самолет. Вся проверка заняла 35 минут», — пояснил он.
Специалисты Приволжской транспортной прокуратуры заявили, что качество топлива, которым в Самаре был заправлен разбившийся в Египте самолет авиакомпании «Когалымавиа», соответствовало всем установленным требованиям. Самолет Airbus А321 в пятницу, 30 октября, заправлялся в Самаре, в баки было залито почти 20 тонн горючего. После этого он вылетел в египетский Шарм-эль-Шейх, откуда в субботу отправился в Санкт-Петербург.
В субботу, 31 октября, бывшая супруга второго пилота Airbus A321, упавшего в Египте, сообщила, что ее муж жаловался перед вылетом на техническое состояние самолета. Она добавила, что ее бывший супруг был опытным пилотом и сделал бы все возможное, чтобы избежать авиакатастрофы.
Также источник в аэропорту Шарм-эль-Шейха, откуда в Санкт-Петербург вылетел лайнер, заявил РИА Новости, что после взлета экипаж связался с диспетчером и сообщил о технических неполадках, запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира. Однако власти Египта эту информацию опровергли. Экипаж разбившегося в Египте российского самолета А321 не информировал наземные службы о неполадках на борту.
«По уточненным данным, командир воздушного судна не подавал сигналов бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийную посадку», — отметил собеседник агентства.
По его словам, воздушное судно при падении перевернулось. «Самолет упал на спину, буквально упал на спину. Тем не менее строить какие-либо версии произошедшего преждевременно. Участники расследования пока не выработали версий причин произошедшего», — рассказал источник.
Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в 6.51 по московскому времени 31 октября. В 7.14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет в воскресенье, 1 ноября, заявил, что самолет развалился в воздухе.
Высказывается также версия, что А321 мог загореться в воздухе, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в авиационных и транспортных структурах России.
«Термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения лайнера, свидетельствуют о том, что самолет мог загореться в воздухе», — рассказали собеседники агентства.
При этом однозначно сказать, что именно пожар послужил причиной гибели лайнера, нельзя, отметили источники ТАСС. По их словам, следователи будут отрабатывать все версии.
В авиакомпании считают, что отказ двигателя или его возгорание не является достаточной причиной катастрофы, передает «Интерфакс». «Да, это серьезная ситуация, но отказ двигателя не приводит к катастрофе. Такая ситуация отрабатывается на тренажерах, которые полностью имитируют полет, с периодичностью раз в шесть месяцев», — пояснил в эфире телеканала «Россия 24» представитель перевозчика.
Следственный комитет России возбудил два уголовных дела — по статье 263 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
А. СЕРГЕЕВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ