Суббота, 27 апреля, 2024

Накосячили. А исправлять кто будет?

Во время прохождения циклона проезд по дороге Корсаков – Новиково становится особенно опасным: на дорогу летят камни, ее захлестывают волны.

Уже шесть лет с момента завершения строительства (реконструкции) участка автомобильной дороги Корсаков – Новиково не утихают страсти. Корсаковцев волнует, почему объект, на который потрачено почти 52 млн. долларов, до сегодняшнего дня не принят администрацией городского округа в эксплуатацию.

Здесь надо пояснить, что сама дорога успешно используется на участке до отметки 11 км и на участке от 13 км до 19 км. А вот мост через реку Мерея хотя и построен, но по назначению не используется. Именно по этой причине строительство автодороги Корсаков – Новиково считается незавершенным.

Почему нельзя эксплуатировать новый, добротный мост, к которому с обеих сторон обустроены подъездные пути? На этот вопрос в течение шести лет нет внятного ответа ни от муниципальной, ни от областной власти. Общественность, понятное дело, беспокоится. Невозможно подсчитать, сколько было написано писем, обращений в различные инстанции. Однако никто так и не смог или не захотел раскрыть истинную причину такого нелепого положения. Стало очевидно, что общественники вторглись в некую коррупционную систему распилов-откатов, сформированную, возможно, кем-то из бывших руководителей Сахалинской области. Ведь на кону были фактически бесконтрольные, не бюджетные деньги. А раз не бюджетные, то, получается, не подотчетные, не подконтрольные для официальных проверяющих. Именно такой вывод можно сделать из ответов прокуроров по поводу корсаковской дороги. «Прокуратура, убеждали авторов жалоб, не имеет права вторгаться во взаимоотношения хозяйствующих субъектов». Всё. Тупик.

Формальным заказчиком проекта была корсаковская администрация, фактически же в этом качестве выступало правительство Сахалинской области, которое и должно нести ответственность за срыв масштабного проекта. Потому что именно оно 1 июля 2004 года, именуясь тогда администрацией Сахалинской области, подписало соглашение о взаимных обязательствах в отношении строительства автомобильной дороги Корсаков – Новиково с компанией «Сахалин Энерджи».

Этим соглашением было установлено, что компания выступает инвестором проекта, а администрация региона возмещает все затраты «Сахалин Энерджи» после запуска в эксплуатацию завода СПГ и передает фактически новую дорогу (до 19 км) на баланс муниципального образования.

И что в итоге? Проект завершен, строители свое дело сделали, компания оплатила выставленные счета. Но дорога не принята в эксплуатацию.

Как удалось выяснить дотошным правдорубам, проблема оказалась на поверхности. Она в несоответствии проектных геологических данных строения грунтов в районе береговых опор моста фактическим данным. В результате при установке береговых опор моста произошло смещение грунтов. Такое заключение сделано московской специализированной организацией «Инженерный центр «Проектирование, обследование, испытание строительных конструкций» (ООО «ИЦ ПОИСК»). По результатам обследования моста через реку Мерея составлен технический отчет. Заключение получено еще в 2010 году, но только 15 января 2013 года с учетом документации по факту деформации мостовых опор был заключен договор на корректировку проектной документации, разработку рабочей документации и авторский надзор по объекту «Строительство (реконструкция) участка км 11 – км 19 автодороги Корсаков – Новиково». Акты промежуточной приемки работ были подписаны сторонами договора в 2013 – 2014 годах, вместе с тем работы по разработке проектно-сметной документации к настоящему моменту так и не окончены, потому что откорректированная проектная документация до настоящего времени не сдана в ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» для получения положительной оценки.

Что же выходит? Причина установлена, технический отчет составлен, договор на корректировку проектной документации заключен, акты промежуточной приемки работ сторонами договора подписаны, проектная документация откорректирована… Казалось бы, дело за малым: мост усилить, опоры стабилизировать – и можно пользоваться. Но не тут-то было. Похоже, этот путь кому-то кажется слишком простым, а главное – малозатратным. И пилить нечего, и откат получить не с чего, а очень хочется. Во всяком случае, еще в августе 2014 года были все основания рассуждать подобным образом.

Тогда представителями прежнего состава правительства было объявлено о готовности компании «Сахалин Энерджи» выделить до 10 млн. долларов для завершения работ на объекте с учетом прохождения дороги по существующему направлению (частично вдоль морского побережья). Попутно тогда же региональное правительство заявило о своей готовности выделить средства на капремонт моста через Мерею на участке автодороги по существующему направлению.

И эта идея, как ни странно, дожила до сегодняшнего дня. В ходе публичных слушаний, состоявшихся 14 декабря 2015 года, новый глава администрации Корсаковского городского округа А. Рудаков убеждал собравшихся, что вопрос завершения строительства дороги и моста в обход озера Мерея займет много времени, поэтому в целях транспортной безопасности необходимо выполнить реконструкцию существующей автодороги.

Рудаков говорит, что им движет исключительно забота о людях, живущих в селах Озерское, Новиково, Пихтовое. Но общественники сомневаются: а не попытка ли это реализовать одну из коррупционных схем старой управленческой команды?

Людям, живущим в упомянутых селах, все равно, по какому мосту ездить – по старому или по новому, им прежде всего нужна асфальтированная дорога до Озерского, причем не в необозримом будущем, а уже сегодня.

Неприкрытое лоббирование строительства нового моста на месте старого, расширение, укрепление и асфальтирование старой дороги с масштабными финансовыми затратами, по мнению неравнодушных граждан, пришедших на общественные слушания, противоречит здравому смыслу.

Удивляет попытка представить дело таким образом, что деньги-то не наши, а нефтегазовой компании. Чего, дескать, переживать? Однако 10 млн. долларов – это никакой не подарок, а инвестиции, за которые придется рассчитываться натурой – углеводородами из недр Сахалина.

На прямо поставленный вопрос: «Если мы потратим такие значительные средства (в общей сложности до 20 млн. долларов) и отреставрируем старую дорогу – расширим, укрепим, заасфальтируем, да еще новый мост соорудим на месте старого, то надобность в объездной дороге с еще одним мостом отпадет?» – глава администрации простодушно ответил: «Нет. Мы возьмем мост на объездной дороге на баланс муниципального округа, достроим его и будем эксплуатировать объездную дорогу».

Но по-хозяйски ли это? Не лучше ли в первую очередь довести до ума мост на объездной дороге?

Сейчас с учетом технических заданий по результатам последних изысканий и с учетом корректировки проекта необходимо выполнить работы по усилению моста и стабилизации мостовых опор в месте подвижки грунтов. Такие корректировки в проект уже внесены. А вот чтобы возвести новый мост на месте старого в рамках существующего направления, нужны проект, время и деньги. То же самое с расширением существующей дороги – проект, время, деньги, а еще отвод земли со всеми сопутствующими проблемами.

Состоявшееся 14 декабря 2015 года обсуждение власти назвали публичными слушаниями. Весь разговор занял один час, и это при том, что помимо вопроса по дороге был второй, с ней не связанный. За рамками слушаний остались проблемы, касающиеся срыва реализации проекта строительства (реконструкции) дороги Корсаков – Новиково. Сложилось впечатление, что это было мероприятие для галочки – организаторов не интересовало мнение присутствующих. Ни на один вопрос из зала не был дан обстоятельный ответ.

Так не пойдет. Корсаковские общественники настаивают на открытом обсуждении сложившейся ситуации вокруг объездной дороги. И неважно, как это будет называться – публичные слушания, общественная дискуссия или отчет муниципальных властей. Важно получить внятные разъяснения (в том числе от региональных властей), почему вместо очевидного варианта завершения проекта с учетом откорректированной проектной документации выбирается другой, более затратный. Думаю, что власти должны быть заинтересованы в таком разговоре не меньше, чем общественность. Молчание – повод множить подозрения в коррупции.

Б. ОСАДЕЦ.

г. Корсаков.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ