Четверг, 9 мая, 2024

О людях забыли

Почему произошла задержка рейсов авиакомпании «КрасЭйр» («Красноярские авиалинии») в аэропорту Южно-Сахалинска? Что предпринимается для того, чтобы «разрулить» эту ситуацию и не допустить ее повторения в дальнейшем? На эти и другие вопросы  отвечали на пресс-конференции генеральный директор ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» С. Гоев и. о. сахалинского транспортного прокурора А. Ананьев. Встреча с журналистами была организована 25 августа в здании аэровокзала.
По словам С. Гоева, с 21 по 25 августа были задержаны прилеты и вылеты четырех самолетов «Крас-Эйр», выполнявших рейсы из Красноярска в Южно-Сахалинск и обратно. Из них три рейса «тормознулись» на Сахалине. И только благодаря предпринятым мерам, в том числе и вмешательству транспортной прокуратуры, наметились подвижки: 25 августа  одним рейсом  отправлены на материк 164 пассажира, которые должны были улететь 22 и 23 августа, и часть тех, кто должен был отправиться 25-го.
Почему образовался такой затор?  Между компанией-перевозчиком и ЗАО «Топливообеспечивающая компания» (ТОК) возникли хозяйственные споры. На взгляд С. Гоева, последняя решила проявить чрезмерную принципиальность, из-за которой пострадали пассажиры, в том числе и дети. Суть в том, что ЗАО «ТОК», являющееся монополистом в данной отрасли на Сахалине, работает с перевозчиками по договорам, в которых «забито» жесткое условие о предоплате за авиатопливо. По состоянию на 21 августа задолженность «КрасЭйр» перед ЗАО «ТОК» составляла стоимость 200 литров авиакеросина (бочка топлива). И до тех пор, пока на расчетный счет ЗАО «ТОК» не поступили деньги, эта компания наотрез отказывалась заправлять самолеты. Подтверждения о перечислении средств, присланные по факсу, в расчет не принимались, хотя это позволило бы решить проблему в кратчайшие сроки.
С. Гоев высказал свою позицию на сей счет. Практически все авиаперевозчики имеют задолженности не менее 1 млн. рублей каждый перед аэропортом, но это не значит, что предприятие должно задерживать воздушные суда  в Южно-Сахалинске. Проблемы такого рода решаются цивилизованно, в суде, если это необходимо, но не таким же образом. Руководство аэропорта обеспокоено тем, что подобная практика способствует созданию социальной напряженности, ставит под угрозу безопасность полетов, плюс к этому нарушает и стратегические планы. Ведь если дело так пойдет и дальше, компании-перевозчики попросту начнут рвать отношения с Южно-Сахалинском, все усилия, потраченные на расширение географии полетов, привлечение новых перевозчиков, пойдут «коту под хвост». Где гарантии, что завтра-послезавтра без топлива не останутся самолеты «Даль-авиа» или «Трансаэро»?
В свое время, а именно в 2004 – 2005 годах, «ТОК» и предприятия, выполняющие сервисное обслуживание авиаперевозок, были привлечены аэропортом для развития и улучшения качества услуг. Что же в итоге? Похоже, назревает вопрос о возврате этих сервисных функций обратно под  крыло ФГУП. Или другой путь – создание альтернативы. Сегодня аэропорт располагает средствами и способен обеспечивать собственные нужды, в том числе и топливные.
У транспортной прокуратуры свое видение ситуации. По словам А. Ананьева, с 22 августа сотрудники работают в авральном режиме, причем в плотном взаимодействии с транспортной милицией. Продолжается проверка по фактам задержек рейсов, проинформировали вышестоящие надзорные органы, включая Дальневосточную транспортную прокуратуру, куда направлен и уже утвержден проект представления в адрес «Красноярских авиалиний» об устранении допущенных нарушений. В частности, авиакомпания не предоставила весь комплекс услуг своим пассажирам, а это предусмотрено Воздушным кодексом, не было соответствующих договоров с аэропортом. По состоянию на 24 августа в аэропортовской гостинице проживало 20 пассажиров – за свой счет.
22 августа и в адрес руководства ЗАО «ТОК» направлено представление о незамедлительном устранении нарушений федерального закона о защите прав потребителей. В суд утром 25 августа внесено исковое заявление о признании действий ЗАО «ТОК» незаконными и о возложении на него обязанностей по заправке топливом воздушных судов.
Большая работа проводилась совместно с транспортной милицией,  которая и на момент проведения пресс-конференции несла службу по усиленному варианту. Инициирована доследственная проверка действий  руководства ЗАО «ТОК», решение будет принято в отпущенный законом срок.
Важный момент – не без участия транспортной прокуратуры между «Красноярскими авиалиниями» и авиакомпанией «Трансаэро» заключено соглашение об условиях передачи пассажиров на рейсы сторон и расчетов за перевозки пассажиров в случаях вынужденных изменений маршрута. Проще говоря, о взаимовыручке в подобных ситуациях.
И наконец, 22 августа в адрес губернатора области и департамента транспорта  направлены письма с изложением ситуации. Информация  доведена и до мэра  Южно-Сахалинска.  Между прочим, А. Ананьев подчеркнул, что на Дальнем Востоке, где возникли подобные ситуации, все быстро  решили именно после вмешательства руководителей администраций регионов. Так  было в Приморье и на Камчатке.
Я. САФОНОВ. 
P. S.
Как сообщила генпрокуратура России, транспортные прокуратуры начали прокурорские проверки в связи с произошедшими с 20 по 23 августа задержками авиарейсов на территории Сахалинской области, Камчатского, Приморского и Красноярского краев.
 Установлено, что основными перевозчиками, чьи рейсы были задержаны, являются ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ЗАО «Сибирь Авиа Сервис», ООО «ТДК Восток-1» и ОАО «Домодедовские авиалинии». В настоящее время в отношении авиакомпаний  «Сибирь Авиа Сервис» и «Красноярские авиалинии» возбуждено дело об административном правонарушении (нарушение лицензионных требований и условий). Кроме того, Западно-Сибирской транспортной прокуратурой в органы следствия направлены материалы проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ